Решение №78/5708/18 Решение по жалобе физического лица от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «22» февраля 2018                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы

В присутствии представителя ООО «Глобал Инвест» (далее – Организатор торгов)

В присутствии физического лица (далее – Заявитель).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2791-ЭП/18 от 02.02.2018) на действия Организатора торгов – ООО «Глобал Инвест» при организации и проведении публичного предложения (извещение размещено на сайте http://bankrot.fedresurs.ru, 2270514, лот №69, №276, №290) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №2270514, опубликовано на сайте о проведении торгов http://bankrot.fedresurs.ru, (далее – сайт торгов) 29.11.2017

Предметом торгов является имущество АО «СУ-155» - 276 лотов, включающие в себя транспортные средства, строительную технику и строительные механизмы.

Лот №69 - полуприцеп 949313, Полуприцеп, год выпуска 2014, VIN:X89949313E0DG7014, Рег. знак ТС ЕА 9911 7; Лот №276 - полуприцеп 949313, Полуприцеп, год выпуска 2014, VIN:Х89949313Е0DG7016, Рег. знак ТС ЕА 9972 77; Лот 290 - МАЗ 5432А5-323, Тягач седельный, год выпуска 2008, VIN:Y3M5432А580000409, Рег. знак ТС Р268КК199.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в нарушении процедуры проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия установила, что определением Арбитражного суда Московской области от 18.03.2016 по делу № А41-1022/16 в отношении АО «СУ-155» введена процедура, применяемая по делу о банкротстве - «наблюдение» (применены правила параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве. Временным управляющим утвержден Белокопыт А.В.

Торги проведены на основании и в порядке статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Действие статьей 110, 139 Закона о банкротстве не распространяются на правила проведения Торгов, так как АО «СУ-155» банкротом не признано.

Указанные Торги проведены ООО «Глобал Инвест» на основании договора поручения от 29.05.2017 № 21, заключенного с АО «СУ-155», согласно которому ООО «Глобал Инвест» обязалось от имени и по поручению АО «СУ-155» организовать и провести в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ, а также по аналогии с порядком продажи имущества должников, утвержденным Законом о банкротстве Торги.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

На заседании Комиссии не представлено доказательств обязательности проведения Торгов в силу норм действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13 антимонопольным органом осуществляется контроль за ходом осуществления торгов по продаже имущества, включенного в конкурсную массу.

Вместе с тем, как следует из пояснений Организатора торгов, реализуемое имущество таковым не является.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны