Решение №78/5710/18 Решение по жалобе МОО "Общество защиты прав собственников и ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-35/18

19 февраля 2018 года                                                                                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от АО «Газпром газораспределение» (далее — Заказчик); в отсутствие представителей от МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.02.2018 вх. № 3332-ЭП/18) МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений № 144282 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги юридические (извещение № 31806030688), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806030688 о проведении открытого запроса предложений № 144282 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги юридические (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.09.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 160 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31806030688 не был заключен.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» от участия в процедуре Закупки.

Также МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» обжалует допуск участника Закупки ООО «Эвершедс Сатерленд», представившего, по мнению Заявителя, непрошитые документы в составе заявки, что не соответствовало требованиям Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4504/18 от 13.02.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4504/18 от 13.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 144282 от 02.02.2018 заявка МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» была отклонена по следующим основаниям: «п. 6.6.4 Положение о закупках; п. 2.3.1.4.2, п. 3.28 Документации — предложено снижение цены договора, условия оплаты».

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

10 %

2

Место нахождения Участника закупки.

10 %

3

Включение Участника закупки в рейтинг «PRAVO.RU-300» 2016 года.

20 %

4

Цена за единицу услуги/работы

40 %

5

Наличие трудовых ресурсов

20 %

Как следует из п. 2.3.1.4.2 Документации если заявки участников оцениваются по критерию «Цена за единицу работы (услуги)», участник не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации. В случае если участник предложит цену договора, отличную от цены договора, указанной в п. 3.9 настоящей Документации, такая заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям Документации.

Согласно п. 3.9 Документации цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 14 160 000,00 руб. Цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 12 000 000,00 руб. Цена договора является твердой и не подлежит изменению участниками, в том числе в сторону ее уменьшения. Организатор вправе отклонить от участия в закупке заявку участника, предложившего цену договора, которая отличается от цены договора, указанной в п. 3.9 Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» при заполнении Письма о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1) изменило цену договора, уменьшив ее до 4 900 000 рублей (НДС не облагается), что является нарушением п.п. 2.3.1.4.2 и 3.9 Документации.

В соответствии с п. 2.3.1.5.2 Документации если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

Раздел 4 Проекта договора в составе Документации содержит обязательные требования к условиям оплаты, а именно: оплата производится в следующем порядке и сроки - предусматривается частичная предварительная оплата (аванс) в размере, не превышающем 50% от стоимости юридических услуг по конкретному спору (делу), оплата аванса производится Заказчиком на основании выставленного Исполнителем счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения счета Заказчиком, оказанные Исполнителем услуги оплачиваются Заказчиком в течение двух календарных месяцев, следующих за месяцем подписания Сторонами Акта сдачи-приёмки оказанных услуг / в течение 30 календарных дней со дня подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Представитель Организатора торгов пояснила, что МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» при заполнении Формы 1 указало условия оплаты, которые не соответствуют требованиям Документации, а именно: «в размере 100% осуществляется заказчиком в срок от 26 до 30 календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу выполненных работ».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель при заполнении Формы 1 заявки указал цену договора и условия оплаты с нарушением требований Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 144282 от 02.02.2018 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка участника ООО «Эвершедс Сатерленд».

Согласно п. 2.3.2.1 Документации каждый документ, входящий в заявку, представленный от имени Участника, должен быть подписан лицом, уполномоченным на подписание заявки от имени участника и заверен печатью участника (за исключением копий документов, заверенных нотариально).

Как следует из п. 2.3.2.5 Документации документы, входящие в заявку, должны быть сброшюрованы или прошиты и скреплены печатью участника.

В соответствии с Актом от 26.01.2018, составленным должностными лицами ООО «Газэнергоинформ», который прилагается к Протоколу вскрытия заявок участников от 29.01.2018, при вскрытии и осмотре поступившего в адрес ООО «Газэнергоинформ» почтового отправления, содержащего документы ООО «Эвершедс Сатерленд», было обнаружено, что документы в почтовом отправлении не прошиты, количество листов — 105 (сто пять).

Представитель Организатора торгов пояснила, несмотря на то, что все документы в составе заявки ООО «Эвершедс Сатерленд» не были прошиты вместе, каждый документ, представленный в составе заявки ООО «Эвершедс Сатерленд», был отдельно прошит, подписан и заверен печатью участника в соответствии с требованиями Документации, соответственно, у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Эвершедс Сатерленд».

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрено обязательного требования о предоставлении заявки, сшитой в один том.

Кроме того, Комиссией СПб УФАС России учтено, что полномочиями по рассмотрению заявок на участие в Закупке наделена Закупочная комиссия, исходя из чего, составленный должностными лицами ООО «Газэнергоинформ» Акт от 26.01.2018, который прилагается к Протоколу вскрытия заявок участников от 29.01.2018, не может быть правомерно сочтен надлежащим подтверждением несоответствия представленной заявки.

Комиссия СПб УФАС России полагает принятое решение Закупочной комиссии о допуске участника ООО «Эвершедс Сатерленд» не противоречащим условиям Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.02.2018 вх. № 3332-ЭП/18) МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений № 144282 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги юридические (извещение № 31806030688) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны