Решение №78/5742/16, 78/5743/16 Решение по жалобе ООО «Гарант-Кадастр» от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-163/16

 

23 марта 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ОАО «ТГК-1» (далее – Организатор закупки);

ООО «Гарант-Кадастр» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Кадастр» (вх.№5579/16 от 14.03.2016) на действия организатора торгов ОАО «ТГК-1» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических планов на подземные водоводы Северной ТЭЦ общей протяженностью 70 км., внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (№ 9031/7.24-3396) (извещение №31603386346, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603386346 о проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических планов на подземные водоводы Северной ТЭЦ общей протяженностью 70 км., внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (№ 9031/7.24-3396), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  ОАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «ТГК-1» от 28.01.2016г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 200 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.03.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, БЦ «Арена Холл», пр. Добролюбова, д.16, корпус 2, литера А, группа тендеров

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно установлено требование о наличии у работников участника Закупки членства в СРО в сфере кадастровой деятельности, необоснованно ограничивающее конкуренцию.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/4747/16 от 17 марта 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. II Технического задания в составе Закупочной документации (далее — Техническое задание) указано следующее:

II. Требования к выполнению работ.

1.        Цель выполнения работ : Выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических планов на подземные водоводы и внесению сведений в государственный кадастр недвижимости.

  2.    Описание и основные технические характеристики объекта: Водовод состоит из трех ниток, расположенных параллельно на растоянии 10-20 метров  друг от друга.: 2 нитки питьевой воды диаметром 1200 мм, 1 нитка технической воды диаметром 820 мм, Общая протяженность 3-х ниток водовода около 70 км. Водовод  берет свое начало на Северной Водопроводной Станции ГУП «Водоканал» в п.Заневка Всеволожского района Ленинградской обл., заканчивается на Северной ТЭЦ филиала «Невский» ОАО «ТГК-1» в п.Новое Девяткино Всеволожского района Ленинградской обл. На всем своем протяжении имеет подземную прокладку, располагается по своей протяженности на территории двух субъектов Российской Федерации (Ленинградская область, город Санкт-Петербург)

Согласно п. 3.2.1.2 Технического задания одним из обязательных требований к подрядной организации установлено требование о наличии свидетельств о членстве в СРО  работников компании в сфере кадастровой деятельности.

Также Техническим заданием установлен период выполнения работ: начало «.....» март 2016 г., окончание «....» июнь 2016 г.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 24 июля 2007 г. 221-03 "О государственном кадастре недвижимости" кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующее законодательство не предусматривает обязанности для кадастровых инженеров на создание некоммерческих объединений в целях обеспечения условий для их профессиональной деятельности (СРО в сфере кадастровой деятельности).

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2015 г. 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон №452-ФЗ)обязательное требование о наличии у кадастрового инженера членства СРО, предъявляемое к кадастровым инженерам для осуществления ими кадастровой деятельности членство, вводится с 01.07.2016г.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона 452-ФЗ до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу настоящего Федерального закона действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что, учитывая предмет Закупки и установленные сроки выполнения работ по предмету Закупки, указанное Организатором закупки в п. 3.2.1.2 Технического задания требование о наличии свидетельств о членстве в СРО  работников компании в сфере кадастровой деятельности является чрезмерным, т. к. в настоящее время не предусмотрено действующим законодательством, и, как следствие, приводит к необоснованному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки или субподрядчиков, осуществляющих профессиональную деятельность по предмету Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, но не имеющих в распоряжении свидетельств о членстве в СРО работников компании в сфере кадастровой деятельности.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в п. 3.2.1.2 Технического задания требования о наличии свидетельств о членстве в СРО работников компании в сфере кадастровой деятельности нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Кадастр» (вх.№5579/16 от 14.03.2016) на действия организатора торгов ОАО «ТГК-1» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических планов на подземные водоводы Северной ТЭЦ общей протяженностью 70 км., внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (№ 9031/7.24-3396) (извещение №31603386346), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «ТГК-1» нарушение п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарант-Кадастр» (вх.№5579/16 от 14.03.2016) на действия организатора торгов ОАО «ТГК-1» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических планов на подземные водоводы Северной ТЭЦ общей протяженностью 70 км., внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (№ 9031/7.24-3396) (извещение №31603386346) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ОАО «ТГК-1» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических планов на подземные водоводы Северной ТЭЦ общей протяженностью 70 км., внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (№ 9031/7.24-3396) (извещение №31603386346) нарушение п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие установления в п. 3.2.1.2 Технического задания требования о наличии свидетельств о членстве в СРО работников компании в сфере кадастровой деятельности.

 

3.  Организатору торгов ОАО «ТГК-1» и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических планов на подземные водоводы Северной ТЭЦ общей протяженностью 70 км., внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (№ 9031/7.24-3396) (извещение №31603386346) путем проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в Закупке без предъявления требования о наличии свидетельств о членстве в СРО работников компаний в сфере кадастровой деятельности и последующего завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Положения о закупках и нормами Закона № 223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 23.03.2016 № Т02-163/16 по жалобе на действия организатора торгов ОАО «ТГК-1» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических планов на подземные водоводы Северной ТЭЦ общей протяженностью 70 км., внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (№ 9031/7.24-3396) (извещение №31603386346), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору торгов ОАО «ТГК-1» и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в закупке (извещение №31603386346) без предъявления требования о наличии свидетельств о членстве в СРО работников компаний в сфере кадастровой деятельности и последующего завершения процедуры закупки (извещение №31603386346) в соответствии с требованиями положения о закупках ОАО «ТГК-1» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны