Решение №78/5898/18 Решение по жалобе ООО «ЛидерСнаб» от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-38/18

 

21 февраля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ОАО «СПП «Нарвское» (далее – Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «ЛидерСнаб» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 3718-ЭП/18 от 13.02.2018) ООО «ЛидерСнаб» на действия организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку семян газонных трав для нужд ОАО «СПП «Нарвское», в том числе в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение № 31806109340), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806109340 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку семян газонных трав для нужд ОАО «СПП «Нарвское», в том числе в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2018 году (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «СПП «Нарвское» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 15.02.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 380 000,00 руб.

Лот №2 - 17 571,20 руб.

Лот №3 - 100 472,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

198096, Санкт-Петербург,

ул. Кронштадтская, д. 15 корп.2

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в извещении о Закупке необоснованно установлено ограничение цены договора для участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС, что по мнению Заявителя, противоречит требованиям Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/4940/18 от 16.02.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «СПП «Нарвское» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о Закупке Организатором торов установлены следующие сведения о цене по каждому из трех лотов Закупки:

Лот № 1 - 380 000,00 (Триста восемьдесят тысяч руб. (в т.ч. НДC (18%): 57 966,10 (пятьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят шесть руб. десять коп.));

Лот № 2 - 17 571,20 (Семнадцать тысяч пятьсот семьдесят один руб. двадцать коп. (в т.ч. НДC (18%): 2 680,35 (две тысячи шестьсот восемьдесят руб. тридцать пять коп.) ;

Лот № 3 - 100 472,00 (Сто тысяч четыреста семьдесят два руб. (в т.ч. НДC (18%): 15 326,24 (пятнадцать тысяч триста двадцать шесть руб. двадцать четыре коп.).

Извещением о Закупке также установлено, что в случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), цена проекта договора формируется с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС.

Заявитель в жалобе указал, что указанное условие о формировании цены проекта договора с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС, является дискриминационным и не нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Представитель Организатора торгов пояснил, что оспариваемый Заявителем пункт извещения о Закупке был ошибочно внесен в содержание извещения о Закупке, а, ввиду противоречивости содержания указанного пункта условиям Документации, при проведении процедур рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке фактически не применялся.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установление в извещении о Закупке условия, следуя которому в случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), цена проекта договора формируется с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС, противоречит единым установленным требованиям к формированию цены договора и приводит к нарушению Организатором торгов принципа информационной открытости закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в извещении о Закупке противоречащего Документации условия, следуя которому в случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), цена проекта договора формируется с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Следуя протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 на участие в Закупке по трем лотам было подано 15 заявок от пяти организаций, являющихся как плательщиками НДС, так и применяющими упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем, закупочной комиссией Организатора торгов указанные заявки были ранжированы без учета применения каких-либо коэффициентов для предложений участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что условие о формировании цены проекта договора с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС, является дискриминационным и не нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС, фактически не было применено и не повлекло возможного ограничения участия или дискриминации участников Закупки или потенциальных ее участников-организаций, не являющихся плательщиками НДС.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 3718-ЭП/18 от 13.02.2018) ООО «ЛидерСнаб» на действия организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку семян газонных трав для нужд ОАО «СПП «Нарвское», в том числе в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение № 31806109340), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ОАО «СПП «Нарвское» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 3718-ЭП/18 от 13.02.2018) ООО «ЛидерСнаб» на действия организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» (ОГРН 5067847164501, ИНН 7805403679) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку семян газонных трав для нужд ОАО «СПП «Нарвское», в том числе в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение №31806109340) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ОАО «СПП «Нарвское» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку семян газонных трав для нужд ОАО «СПП «Нарвское», в том числе в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение №31806109340) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки, допущенное путем необоснованного установления в извещении о Закупке противоречащего Документации условия, следуя которому в случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), цена проекта договора формируется с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС.

 

3. Не выдавать ОАО «СПП «Нарвское» предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку семян газонных трав для нужд ОАО «СПП «Нарвское», в том числе в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение №31806109340) ввиду того, что допущенные нарушения не повлекли нарушений прав потенциальных и фактических участников Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны