Решение №78/604/18 Решение по жалобе ООО «ЭБИН инжиниринг» от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-2/18

 

10 января 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «ЭБИН инжиниринг» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭБИН инжиниринг» (вх.№30964/17 от 22.12.2017) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при организации и проведении открытого конкурса № ОК/223/13/17/МП «Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, сетей, коммуникаций СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109» (извещение №31705829914, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705829914 о проведении открытого конкурса № ОК/223/13/17/МП «Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, сетей, коммуникаций СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 29.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 915 000 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.12.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2017 в 10:40 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2017 в 17:45 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, каб. 225

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки в пп. 2 п. 18 Информационной карты Закупочной документации установлен несправедливый и необоснованный порядок оценки заявок по показателям «Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг сопоставимого характера и объема: общее количество исполненных договоров (контрактов)», «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: общая численность трудовых ресурсов» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: профессиональная компетентность трудовых ресурсов» критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки», что приводит к необоснованному предоставлению преимущественных условий ограниченному кругу лиц, являющихся потенциальными участниками Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/37929/17 от 26 декабря 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «ЭБИН инжиниринг» обжалует, в том числе, неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 18 Информационной карты Закупочной документации Организатором закупки установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

    • Цена договора. Значимость критерия 30%;

    • Квалификация участника закупки. Значимость критерия 70%.

Согласно пп. 2 п. 18 Информационной карты Закупочной документации определено, что показателями критерия «Квалификация участника закупки» являются:

1) «Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг сопоставимого характера и объема: общая сумма исполненных договоров (контрактов)». Максимальное количество баллов: 15;

2) «Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг сопоставимого характера и объема: общее количество исполненных договоров (контрактов)». Максимальное количество баллов: 35;

3) «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: общая численность трудовых ресурсов». Максимальное количество баллов: 25;

4) «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: профессиональная компетентность трудовых ресурсов». Максимальное количество баллов 25.

При начислении баллов по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг сопоставимого характера и объема: общее количество исполненных договоров (контрактов)» оценивается квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника опыта выполнения работ/оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних инженерных систем и оборудования, наружных инженерных сетей и коммуникаций, в том числе по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию систем пожарной, охранной, тревожной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем пожарной безопасности. Опыт по указанному показателю подтверждается договорами (контрактами), заключенными в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и оценивается по общему количеству исполненных договоров (контрактов) (в штуках). Срок исполнения обязательств по указанными договорам (контрактам) должен быть за период с 01.12.2014г. по 01.12.2017г. включительно.

Количество баллов С2i, присуждаемых i-й заявке по критерию «Общее количество исполненных договоров (контрактов)», определяется по формуле:

а) в случае если Кmax<Кпред, С2i =КЗ*100*Ki /Кmax,

б) в случае если Кmax≥Кпред С2i =КЗ*100*Ki /Кпред,

При этом С2 макс=КЗ*100, где: С2i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке;

КЗ - коэффициент значимости показателя, 0,35,

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред – предельно необходимое заказчику значение;

С макс – количество баллов по указанному критерию, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Дробное значение Сi округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Кпред составляет 100 договоров (контрактов). При оценке заявок по показателю участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее значению Кпред или лучше, присваивается 35 баллов. Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений об общем количестве исполненных договоров (контрактов).

По мнению Заявителя Организатором закупки необоснованно установлен порог в 100 договоров, дающий возможность получить максимальные 35 баллов по данному показателю.

Вместе с тем, представители Организатора закупки указали, что определенный в Закупочной документации порог в 100 договоров не ограничивает участие в Закупке, а также, не создает преимущественных условий кому либо из участников Закупки ввиду многочисленности соответствующих организаций и объектов оказания аналогичных предмету Закупки услуг.

Кроме того, в заседание по рассмотрению жалобы Заявителя представлен протокол оценки и сопоставления заявок от 27.12.2017 № 1122/223 (3) по Закупке, согласно которому 3 из 5 участников Закупки получили максимальное количество в 35 баллов по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг сопоставимого характера и объема: общее количество исполненных договоров (контрактов)» на основании имеющегося опыта.

Порядок оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: общая численность трудовых ресурсов» определен следующим образом:

Оценивается квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника обеспеченности кадровыми ресурсами, определяемая общей численностью работников. Для оценки по данному показателю необходимо предоставить копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с работником: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу или иные документы.

При определении показателя баллы не начисляются в случаях:

- участником не предоставлены подтверждающие документы;

- выявления в представленных документах недостоверной информации;

Заявителем в жалобе приводятся доводы о том, что согласно ст. 60.1 ГК РФ работники вправе состоять в трудовых отношениях на основании договора совместительства, однако наличие таких работников у участника Закупки не будет положительно оценено при начислении баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: общая численность трудовых ресурсов».

Вместе с тем, представители Организатора закупки указали, что определенные в Закупочной документации условия о начислении баллов в зависимости от количества работников, имеющих трудовой договор, не ограничивает участие в Закупке, а также, не создает преимущественных условий кому либо из участников Закупки, однако, является существенным для Организатора закупки при выборе предпочтительной организации для оказания услуг по предмету Закупки.

Кроме того, представители Организатора закупки пояснили, что максимально возможная оценка по данному показателю составляет 17,5 балла из 100 возможных, что позволяет потенциальным участникам Закупки, имеющим недостаточное число сотрудников, заключивших трудовые договоры, конкурировать путем предложения лучших условий Закупки по иным критериям и показателям.

Согласно пп. 2 п. 18 Информационной карты Закупочной документации при начислении баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: профессиональная компетентность трудовых ресурсов» оценивается квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника обеспеченности трудовыми ресурсами, определяемая профессиональной компетентностью.

Определяется наличием по месту основной работы специалистов, каждый из которых имеет все нижеописанные сертификаты (свидетельства), удостоверяющие право проведения обслуживания оборудования:

- Свидетельство ОРИОН Болид;

- Сертификат Abloy и Dorma;

- Сертификат Бастион;

- Сертификат System Sensor;

- Сертификат Полисервис;

Для оценки по данному показателю необходимо предоставить копии: - документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с работником: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу или иные документы (в случае если копии таких документов были предоставлены в рамках предыдущего показателя В i 1 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: общая численность трудовых ресурсов» повторное приложение таких копий не требуется). - копий свидетельств и сертификатов трудовых ресурсов. Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки является наибольшее значение показателя.

Количество баллов Вi 2, присуждаемых i-й заявке по критерию «Профессиональная компетентность трудовых ресурсов», определяется по формуле:

а) в случае если Кmax<Кпред, В i 2 =КЗ*100*Ki /Кmax,

б) в случае если Кmax≥Кпред В i 2 =КЗ*100*Ki /Кпред,

При этом Вмакс =КЗ*100, где:

В i 2 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке;

КЗ- коэффициент значимости показателя, 0,25,

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред – предельно необходимое заказчику значение;

Вмакс – количество баллов по указанному критерию, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Дробное значение Вi 2 округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Кпред составляет 6 человек, обладающих всеми вышеописанными сертификатами и свидетельствами. При оценке заявок по показателю участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее значению Кпред или лучше, присваивается 25 баллов.

По мнению Заявителя Организатором закупки необоснованно установлен порог в 6 человек, дающий возможность получить максимальные 25 баллов по данному показателю, при наличии возможности оказания услуг по договору в рамках Закупки большим количеством сотрудников, обладающих в общем числе необходимым количеством сертификатов из приведенного перечня.

Вместе с тем, представители Организатора закупки указали, что определенный в Закупочной документации порог в 6 человек не ограничивает участие в Закупке, а также, не создает преимущественных условий кому-либо из участников Закупки ввиду высокой численности штата сотрудников соответствующих организаций и их квалификации.

Кроме того, как указывалось, в заседание по рассмотрению жалобы Заявителя представлен протокол оценки и сопоставления заявок от 27.12.2017 № 1122/223 (3) по Закупке, согласно которому 4 из 5 участников Закупки получили максимальное количество в 25 баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: профессиональная компетентность трудовых ресурсов» на основании имеющегося числа квалифицированных сотрудников.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу об обоснованности и соответствии предмету Закупки установленных Организатором закупки в пп. 2 п. 18 Информационной карты Закупочной документации показателей критерия оценки «Квалификация участника закупки» и порядка начисления баллов по оспариваемым Заявителем показателям.

Вследствие указанного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, на основании чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ЭБИН инжиниринг» (вх.№30964/17 от 22.12.2017) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при организации и проведении открытого конкурса № ОК/223/13/17/МП «Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, сетей, коммуникаций СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109» (извещение №31705829914), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГБОУ ВО «СПбГУ» нарушений порядка организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭБИН инжиниринг» (вх.№30964/17 от 22.12.2017) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении открытого конкурса № ОК/223/13/17/МП «Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, сетей, коммуникаций СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109» (извещение №31705829914) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны