Решение №78/6040/18 Решение по жалобе ООО «АСФ «Сервис Безопасности» от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-39/18

26 февраля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от СПб ГБУК «ГМЗ «Павловск» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «АСФ «Сервис Безопасности» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 16.02.2018 № 4145-ЭП/18) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия Организатора торгов СПб ГБУК «ГМЗ «Павловск» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на обслуживание опасного производственного объекта - сеть газопотребления (извещение № 31806117503), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806117503 о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на обслуживание опасного производственного объекта - сеть газопотребления (далее – Закупка),

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГБУК «ГМЗ «Павловск» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.11.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

132 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.02.2018

2. В жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов, выразившиеся в следующем:

1) Организатор торгов не разместил в единой информационной системе в составе Извещения о закупке Документацию о закупке, а также Проект договора.

2) В пункте 1.5 Договора № 9 от 06.02.2018г. указано: «Срок оказания услуг/выполнение работ по Договору: 01 января по 31 декабря 2018 года», что не соответствует действительности, так как договор подписан 06.02.2018 г., следовательно, стоимость договора рассчитана неверно.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГБУК «ГМЗ «Павловск» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5136/18 от 19.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы о неразмещении в единой информационной системе в составе Извещения о закупке Документации о закупке, а также Проект договора, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

При этом согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 4 Положения о закупках предусмотрен способ закупки, в том числе, путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из п. 10.5.1 Раздела 10 Положения о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 3 (трех) дней с даты заключения договора, за исключением случаев осуществления закупок, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (независимо от основания заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)). Такое извещение должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 7.2. Положения.

В соответствии с п. 7.2 в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Положение о закупках при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не обязывает Организатора торгов размещать в единой информационной системе в составе Извещения о закупке Документацию о закупке, а также Проект договора, вследствие чего, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из п. 1.5 Договора № 9 от 06.02.2018г. «Срок оказания услуг/выполнение работ по Договору: 01 января по 31 декабря 2018 года». При этом Договор был заключен 06.02.2018 г.

Согласно п. 12.16 Раздела 12 Положения о закупках установлено, что при заключении договора в рамках закупки осуществляемой у единственного поставщика Заказчик вправе предусмотреть, что его действие распространяется на ранее возникшие отношения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что предусмотренный по договору объем работ за истекший период с 1 января 2018 г. по 05 февраля 2018 г., был включен в перечень обязанностей Исполнителя по договору, вследствие чего цена договора рассчитана верно.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на обслуживание опасного производственного объекта - сеть газопотребления.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 16.02.2018 № 4145-ЭП/18) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия Организатора торгов СПб ГБУК «ГМЗ «Павловск» (ИНН 7822002853, ОГРН 1027809016234) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на обслуживание опасного производственного объекта - сеть газопотребления (извещение № 31806117503), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны