Решение №78/6049/18 Решение по жалобе ООО «УРАЛЭНЕРГО» от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-41/18

 

26 февраля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «УРАЛЭНЕРГО» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2018 №3875-ЭП/18) ООО «УРАЛЭНЕРГО» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оптических приемников КТВ для реализации проекта Модернизация сети FTTB (ТМ Кабинет) в г. Екатеринбург (извещение №31806106715), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806106715 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оптических приемников КТВ для реализации проекта Модернизация сети FTTB (ТМ Кабинет) в г. Екатеринбург (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 22 от 05.09.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 000 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2018 в 15:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка в сети Интернетhttps://rt.roseltorg.ru/

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в Документации установлены требования к характеристикам поставляемого оборудования в рамках Закупки в отсутствие имеющегося обоснования предъявления указанных требований к оборудованию, что по мнению Заявителя, противоречит требованиям Закона №223-ФЗ.

В дополнении к жалобе Заявитель оспаривает неправомерность допуска к участию в Закупке заявок участников ООО «Строительная Компания Варлок» и ООО «Планар-Трейд», которые по мнению Заявителя предложили к поставке не соответствующее техническим характеристикам Документации оборудование.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/5468/18 от 20.02.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с извещением о Закупке Организатором торов в отношении предмета Закупки указано следующее: право на заключение договора на поставку оптических приемников КТВ для реализации проекта Модернизация сети FTTB (ТМ Кабинет) в г. Екатеринбург

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом IV «Техническое задание» Документации о закупке и проектом договора раздел V «Проект договора» Документации о закупке.

Согласно пп. 1 п. 1 Раздела IV «Техническое задание» Документации предусмотрено, что поставляемый Товар должен иметь действующий сертификат соответствия Правилам применения оборудования систем телевизионного вещания. Часть II. Правила применения оборудования сетей кабельного телевизионного вещания, утвержденных Приказом Мининформсвязи России от 24.01.2008 № 7, с изменениями, внесенными Приказом Минкомсвязи России от 23.04.2013 № 93.

При этом, разделом IV «Техническое задание» Документации также установлены технические характеристики, которым должен соответствовать поставляемый товар, а именно:

 

Оптические

Длина волны, нм

1260 - 1600

Входная оптическая мощность (в диапазоне АРУ), дБм

-7 ... +1

Эквивалентная плотность входного тока шумов, пА/?Гц

< 5

Диапазон индицируемой оптической мощности, дБм

-9,9 ... 1,9

РЧ

Частотный диапазон, МГц

47 ... 862

Неравномерность АЧХ, дБ

±1

Возвратные потери, дБ

не менее 18 дб

Уровень выходного сигнала, дБмкВ (42 канала CENELEC, 9 дБ эквалайзер)
CTB(- 60 дБс)
CSO(- 60 дБс)

 

Не менее 114
Не менее 114

Максимальный выходной уровень, дБмкВ (4,5% OMI, AGC ON)

114±1

Межкаскадный эквалайзер, дБ

0/6/9

Межкаскадный аттенюатор, дБ

 0 ... 18

Шаг межкаскадного аттенюатора, дБ

0,5 – 1,0

 Тестовая точка (однонаправленная), дБ

-20±0,75

Другие

Напряжение питания, В AC

230±10%

Рабочая температура, °С

-20 ... +55

Оптический разъем

SC/APC

РЧ электрический разъем

F

 Класс защиты

Не менее IP 24

Посадочное место (расстояние между центрами крепления винтов М5)

143 ±0,3мм

Также в п. 2 Раздела IV «Техническое задание» Документации определен перечень производителей Товара, допустимых к рассмотрению: VECTOR Technologies S.A., WISI, Teleste.

Заявитель в жалобе указал, что указанное условие о допустимости поставке товаров лишь определенных наименований и характеристик не позволяет Заявителю предложить к поставке аналогичный товар российского производства, в том числе и превосходящий по характеристикам закупаемый Организатором торгов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что установленный в п. 2 Раздела IV «Техническое задание» Документации перечень допустимых к поставке производителей, а также определенные характеристики закупаемого оборудования установлены на основании имеющегося у Организатора торгов опыта эксплуатации оборудования закупаемого типа, а существующие на рынке аналоги российского производства негативно зарекомендовали себя при работе с сетями Организатора торгов.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором торгов в Документации не приведено обоснование необходимости использования примененных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что противоречит п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также приводит к нарушению Организатором торгов принципа информационной открытости закупки.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному неразмещению в Документации обоснования необходимости использования примененных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №84.2 к участию в Закупке допущены заявки ООО «Строительная Компания Варлок» и ООО «Планар-Трейд» с предложениями о поставке оборудования польского производства.

Заявитель в дополнении к жалобе указал, что по выявленным им сведениям среди ассортимента выпускаемого в Польше товара требуемым Организатором торгов характеристикам наиболее соответствует лишь одна модель LAMBDA PRO 70, однако, установленные в разделе IV «Техническое задание» Документации значения входной оптической мощности (в диапазоне -7 ... +1) не соответствуют характеристикам указанного прибора, приведенных его производителем, вследствие чего по мнению Заявителя заявки ООО «Строительная Компания Варлок» и ООО «Планар-Трейд» неправомерно допущены к участию в Закупке.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что указанные заявки были допущены к участию в Закупке как соответствующие требованиям Документации по форме и составу, при этом, форма заявки на участие в Закупке не предполагает обязательного указания полного перечня технических характеристик поставляемого оборудования, допуская декларацию соответствия предлагаемого к поставке оборудования установленным требованиям, что и было выполнено допущенными к участию ООО «Строительная Компания Варлок» и ООО «Планар-Трейд».

Изучив состав заявок и представленные документы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявки ООО «Строительная Компания Варлок» и ООО «Планар-Трейд» соответствовали требованиям Документации.

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы, вследствие чего по данному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.02.2018 №3875-ЭП/18) ООО «УРАЛЭНЕРГО» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оптических приемников КТВ для реализации проекта Модернизация сети FTTB (ТМ Кабинет) в г. Екатеринбург (извещение №31806106715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 15.02.2018 №3875-ЭП/18) ООО «УРАЛЭНЕРГО» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оптических приемников КТВ для реализации проекта Модернизация сети FTTB (ТМ Кабинет) в г. Екатеринбург (извещение №31806106715) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оптических приемников КТВ для реализации проекта Модернизация сети FTTB (ТМ Кабинет) в г. Екатеринбург (извещение №31806106715) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем необоснованного неразмещения в Документации обоснования использования примененных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 

3. Не выдавать ПАО «Ростелеком» предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса котировок в электронной форме на поставку оптических приемников КТВ для реализации проекта Модернизация сети FTTB (ТМ Кабинет) в г. Екатеринбург (извещение №31806106715) ввиду того, что допущенные нарушения не повлекли нарушений прав потенциальных и фактических участников процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны