Решение №78/6055/16 Решение по жалобе АО «Технокорд» от 30 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-175/16
29 марта 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);
с участием представителей
АО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР» (далее – Организатор закупки);
ЗАО «Практика Безопасности»;
в отсутствие представителей АО «Технокорд» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№6273/16 от 04.03.2016) АО «Технокорд» на действия организатора торгов АО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрорадиоизделий иностранного производства (извещение №31603346217), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603346217 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрорадиоизделий иностранного производства (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР» от 12.02.2016 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
798 900 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.03.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
04.03.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург г, Чкаловский проспект, д. 46 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске заявок участников Закупки ООО «Петро Ин Трейд» и ЗАО «Практика Безопасности» к участию в Закупке.
Также в жалобе Заявитель полагает, что установленное п. 4.3 Закупочной документации условие о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 50% начальной (максимальной) цены договора нарушает требования Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в редакции от 13.07.15.
Кроме этого, Заявителя в жалобе указывает, что по его мнению, при организации и проведении Закупки АО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР» допущено нарушение, выразившееся в объединении в один лот функционально и технологически не связанных между собой товаров.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/5181/16 от 23.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 2.2 Приложения №1 к извещению о Закупке установлено, что заказчик может отклонить котировочные заявки, если участником предложена демпинговая цена (на 25 % ниже начальной (максимальной) цены договора или на большую величину, предусмотренную документацией) в случае, если по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены заказчик пришел к выводу о невозможности для участника исполнить договор на предложенных им условиях.
Согласно п. 5.1 Приложения №1 к извещению о Закупке основаниями отклонения котировочных заявок являются:
a. несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в запросе котировок;
b. превышение в котировочной заявке начальной (максимальной) цены товаров, работ, услуг, установленной в запросе котировок;
c. признание претендента уклонившимся от заключения договора, если со дня такого события прошло менее одного года;
d. отказ от проведения запроса котировок.
Исходя из изложенного отсутствие в составе заявки участника Закупки обоснования демпинговой цены предложения не является основанием для отклонения заявки согласно требованиям Закупочной документации.
Таким образом, первый довод Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным в заседании по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении второго довода Заявителя:
В соответствии с п. 4.3 Приложения №1 к извещению о Закупке установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора составляет 50% от стоимости начальной (максимальной) цены: 399 450 000 (Триста девяносто девять миллионов четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Согласно п. 4.1 Приложения №1 к извещению о Закупке указано, что подача заявки участником процедуры означает, что он (участник процедуры):
- уведомлен и выражает согласие на включение в качестве исполнителя в кооперацию головного исполнителя по государственному контракту;
- ознакомлен и в полной мере осознает требования Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", понимает, что на него распространяются все права и обязанности исполнителя.
Вместе с тем, процедура Закупки, согласно извещению о Закупке, опубликованному на Официальном сайте, проводилась в рамках Закона №223-ФЗ.
Кроме этого, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что нормами Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" регулируется обеспечение выполнения государственного оборонного заказа, вместе с тем, по итогам Закупки не предусмотрено заключение контракта в рамках государственного оборонного заказа, а указанным законом №275-ФЗ величина обеспечения исполнения договора не регламентирована.
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным.
По третьему доводу жалобы Заявителя:
В жалобе Заявитель не указал, какие именно товары или группы изделий, включенные в предмет Закупки, являются технологически или функционально не связаны друг с другом.
Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии пояснил, что в предмет Закупки были включены электрорадиоизделия и различные компоненты электрорадиоизделий.
Кроме этого, Заявитель в жалобе сослался на ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Вместе с тем, как указывалось ранее, процедура Закупки проходила в рамках Закона №223-ФЗ и не относилась к процедурам торгов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вследствие изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях организатора торгов АО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№6273/16 от 04.03.2016) АО «Технокорд» на действия организатора торгов АО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрорадиоизделий иностранного производства (извещение №31603346217), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не выявила в действиях организатора закупки АО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР» и его закупочной комиссии нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№6273/16 от 04.03.2016) АО «Технокорд» на действия организатора торгов АО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрорадиоизделий иностранного производства (извещение №31603346217) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.