Решение №78/6124/16 Решение по жалобе ООО "Летний Сад" от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Летний Сад»

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «30» марта 2016            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Летний Сад»

В присутствии представителя ООО «Летний Сад» (далее – Заявитель)

В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев ООО «Летний Сад» (вх. от 16.03.2016 №5842/16) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №COM25011600008, лот №№2, 6, 10, 12, 18, 20) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

УСТАНОВИЛА:

Извещение COM25011600008, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 25.01.2016.

Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах.

Дата окончания приема заявок: 18.02.2016

Конкурс проводится по 23 (двадцати трем) лотам.

Начальная (максимальная) цена торгов (по всем лотам): 92 381 525, 04 (Девяносто два миллиона триста восемьдесят одна тысяча пятьсот двадцать пять) рублей 04 копейки.

В жалобе Заявитель обжалует действия Организатора торгов, в отказа Заявителю от участия в рассматриваемом конкурсе. Кроме того, Заявитель указывает, что конкурсная документация содержит противоречащие друг другу требования к сроку выполнения работ.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурсная документация составлена согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.

В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.

В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.

В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; критерии определения победителя торгов, установленные с учетом положений раздела 7 настоящего Положения; форму "Конкурсное предложение" и инструкцию по ее заполнению; техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и(или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и(или) услуг, сроки оказания услуг и(или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и(или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и(или) услугам требования; иные сведения, связанные с проведением торгов.

В силу пункта 7.1 Положения критерии определения победителя торгов и показатели, в которых выражаются указанные критерии, их значения, порядок оценки заявок, порядок присвоения рейтинга каждой заявке и выявление заявки, в которой предложены лучшие условия исполнения договора, устанавливаются документацией о торгах.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения для определения лучших условий исполнения договора используются следующие критерии определения победителя торгов: квалификация участника торгов, в том числе обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация руководителей, инженерно-технического и(или) производственного персонала.

Томом 2 конкурсной документации определена форма заявки.

Пунктом 3 формы конкурсной заявки определен порядок указания данных об обеспеченности участников торгов трудовыми ресурсами.

Установлено, что при подаче конкурсного предложения, Заявителем форма заявки была изменена (из формы заявки исключен пункт «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования не ниже 3-го разряда).

Согласно п. 9.9 Положения в случае соответствия заявки требованиям, установленным документацией о торгах, и соответствия претендента условиям участия в торгах комиссия принимает решение о признании претендента участником торгов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов. В случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах, и(или) претендент не соответствует условиям участия в торгах, заявка такого претендента не подлежат дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, не допускается к участию в торгах, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

Пунктом 22.3 конкурсной документации определены условия отказа в допуске к участию в торгам, в том числе на основании несоответствия заявки на участие в торгах форме «Конкурсное предложения», определенной конкурной документацией.

Таким образом, учитывая, что заявка Заявителя не соответствует форме «Конкурсное предложения», определенной конкурной документацией, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки от участия в рассматриваемом конкурсе не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, томом 3 конкурсной документации определены требования к предельному сроку продолжительности капитального ремонта на объекте, в том числе, по лотам № 8, 12, 18 указанный показатель составляет 91 день.

Однако, согласно пункту 2.2 Тома 3 конкурсной документации срок окончания выполнения работ по договору (максимальный срок окончания выполнения работ) - для лотов №№1-8, №№10-23 не позднее 90 календарных дней с момента начала выполнения работ.

         Таким образом, конкурсная документация содержит взаимоисключающие сведения о сроках выполнения работ, что является ненадлежащим исполнением требования пункта 6.1 Положения и довод Заявителя в данной части – обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Летний Сад» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение требований пункта 6.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».
  3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существ контракты заключены, предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны