Решение №78/6169/16 Решение по жалобе физического лица от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «30» марта 2016                Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя ОАО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор продажи)

В присутствии физическорго лица (далее-Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 18.03.2016 №6181-ЭП/16) на действия Организатора торгов – ОАО «Российский аукционный дом» при организации и проведении аукциона (извещение размещено на сайте http://lot-online.ru/, № 090216/0530477/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №090216/0530477/01, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 09.02.2016.

Объекты недвижимости, выставляемые на аукцион единым лотом:

Объект 1. Здание контрольно-пропускного пункта, назначение: нежилое, общая площадь 32 кв.м, инв. № 48-2522, лит. А-А1, адрес объекта: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. 1-я Солнечная, контрольно-пропускной пункт, кадастровый (или условный) номер <...> -50-77/011/2006-367, находящееся в собственности Московской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25 февраля 2009 года сделана запись регистрации 50-50-77/004/2009-087.

Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано.

Объект 2. Здание гаража, 2-х - этажное, общая площадь 1230,80 кв.м., в т.ч. основная 1174,0 кв.м, инв. № 2522, лит. Б-Б1-Б2, объект № 2, адрес объекта: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. 1-я Солнечная, гараж, кадастровый (или условный) номер <...> :26:17: 02064:001, находящееся в собственности Московской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02 сентября 2003 года сделана запись регистрации 50-01/26-61/2003-120.1

Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано.

Объект 3. Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для обслуживания пассажирских перевозок, общая площадь 9218 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Наро-Фоминский район,
г. Апрелевка, ул. 1-я Солнечная, кадастровый (или условный) номер <...> :26:160310:0040, находящийся в собственности Московской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18 июня 2009 г. сделана запись регистрации 50-50-99/004/2009-067.

Обременения (ограничения): не зарегистрировано.

Основание проведения торгов: прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016-2018 годы, утвержденный Законом Московской области от 08 октября 2015 года № 155/2015-ОЗ, и Постановление Правительства Московской области от 08.02.2016 г. № 67/4 «Об условиях приватизации в 2016 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества».

Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора продажи, в части отклонения заявки.

Организатор продажи против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил аукцион в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

Согласно Протоколу признания претендентов участниками аукциона по продаже недвижимого имущества от 11.03.2016 Заявителю было отказано в связи с тем, что оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона по продаже недвижимого имущества от 14.03.2016 победителем аукциона стало ООО «Альфа Групп» предложивший цену – 21 867 209(двадцать один миллион восемьсот шестьдесят семь тысяч двести) руб.

16.03.2016 между Организатором продажи и победителем ООО «Альфа Групп» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в Московской области №12 от 16.03.2016.

Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации)

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации в порядке, установленном настоящей статьей.

ОАО «РАД» выполняет функции Организатора продажи на основании договора от 09.12.2013 №294, заключенного между ОАО «Российский аукционный дом» и Министерством имущественных отношений Московской области.

01.03.2016 Заявителем, действующим от имени Никогосяна И.Л. на основании доверенности была подана заявка (зарегистрированная Организатором продажи под №1968/03) на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации установлено, что одновременно с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В силу ч. 2 ст. 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Информационное сообщение о проведении вышеуказанного аукциона содержит аналогичное требование к оформлению заявки и прилагаемым к ним документам.

Заявителем при подаче заявки на участие в аукционе были представлены следующие документы:

  1. Опись документов на 1 л.
  2. Копия чек-ордера на 1 л.
  3. Копия доверенности представителя, удостоверенная нотариально на 1л.
  4. Копия паспорта Никогосяна И.Л., которая сшита и заверена подписью Заявителя только в месте сшивки документа на 6 л.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о Приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  • представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с указанными положениями Закона о приватизации Организатор продажи отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что представленные документы не были сшиты в один том (Заявитель представил только одну опись документов), а также представленная копия паспорта претендента Никогосяна И.Л. не соответствует п. 2 ст. 16 Закона о приватизации (каждый лист копии паспорта не содержит подпись претендента или его законного представителя).

Исходя из вышеизложенного Организатор продажи обоснованно отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

 

Заявитель на Комиссии указал на иные доводы, которые по его мнению нарушил Организатор продажи, а именно не применение Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление №585).

В силу пункта 1 статьи 4 Закона о приватизации законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

П.5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Положения Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 не приведены в соответствие с Законом о приватизации. При организации указанного аукциона Организатор продажи руководствовался положениями федерального закона, имеющего приоритетное значение в иерархии нормативно правовых актов.

 

Согласно п. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе: место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества (п. п. 14).

Первоначальное информационное сообщение, размещенное на сайте торгов 12.02.2016 содержало информацию о том, что проведение аукциона состоится 14.03.2016 в 12:00. 14.03.2016 Организатором продажи было опубликовано новое информационное сообщение, согласно которому проведение аукциона состоится 14.03.2016 в 14:00. Данное сообщение находится в публичном доступе. Довод Заявителя, что данные изменения вводят в заблуждение потенциальных участников торгов относительно даты и времени проведения аукциона не находит своего подтверждения, так как изменение времени одинаково для всех потенциальных участников торгов, в связи с чем не может создавать лучшие условия для каких – либо участников торгов, и следовательно не может привести к ограничению круга участников или ограничению конкуренции в ходе проведения торгов.

 

На основании п. 2 ст. 18. Закона о приватизации аукцион является открытым по составу участников. Заявитель указывает, что его не впустили в зал проведения торгов и в качестве подтверждения прикладывает видеозапись, сделанную на камеру мобильного телефона. Вместе с тем, согласно тексту жалобы, Заявителю было известно о том, что время проведения аукциона изменено с 12:00 на 14:00. На видеозаписи Заявитель оглашает время, в которое он хотел попасть в зал проведения торгов – в 12.25, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора продажи, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны