Решение №78/6278/16 Решение по жалобе ООО «Управляющая компания «ДонГИС» от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-179/16

 

30 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов)

-- по доверенности,

- - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Управляющая компания «ДонГИС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «ДонГИС» вх.№6261/16 от 21.03.2016 года на действия конкурсной комиссии №3 Организатора торгов - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении процедуры открытого конкурса «Выполнение инженерных изысканий для проектирования объектов Подключения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603262778, Далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 УСТАНОВИЛА:

29 января 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31603262778 о проведении открытого конкурса «Выполнение инженерных изысканий для проектирования объектов Подключения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая конкурсную документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", утвержденным приказом генерального директора №203 от 30.12.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000216, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 455 708,14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.16 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2016 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт - Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог"

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

2.В жалобе Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии №3 Организатора торгов – ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении Закупки.

Заявитель считает, что конкурсная комиссии №3 Организатора торгов при проведении Закупки нарушила порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в Документации, что привело к неверному определению победителя Закупки.

Заявитель указывает, что ООО «Управляющая компания «ДонГИС» предложило в заявке на участие в Закупке цену - 1 529 375,58 (один миллион пятьсот двадцать девять тысяч триста семьдесят пять) рублей 58 копеек, включая НДС 18 % 233 294,58 рублей, что составляет 1 296 081 рубль без НДС.

Заявитель считает, что ООО «Управляющая компания «ДонГИС» предложило цену без НДС, которая ниже цены победителя Закупки — ООО «ГАРАНТ-КАДАСТР» (1 399 753, 00 рублей), применяющего упрощенную систему налогообложения и не являющегося плательщиком НДС, а конкурсная комиссии №3 Организатора торгов неверно произвела расчет баллов при проведении оценки и сопоставления заявок.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/5176/16 от 23.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пункт 10.2 раздела 10 Положения о закупках регламентирует порядок проведения процедур способом открытого конкурса.

В соответствии с п.10.2.9.11. Положения о закупках, оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями оценки и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В разделе 11 тома 2 Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Критериями оценки, в соответствии с разделом 11 тома 2 Документации являются:

Номер

критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия,%

1.

 

Цена договора (минимальная твердая стоимость выполнения работ, являющихся предметом конкурса, предложенная участником конкурса, при условии соответствия всем требованиям конкурсной документации).

90 %

2.

Срок (длительность в месяцах) выполнения работ, являющихся предметом конкурса.

10 %

В пп.7 раздела 11 тома 2 Документации определен порядок расчета рейтинга по критерию «Цена договора», а также указано, что при оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора, а договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

На участие в Закупке поступили заявки от одиннадцати участников (протокол вскрытия №96-в от 24.02.2016), допущено к участию в Закупке десять участников(протокол рассмотрения 43-33-69/16-0-0 от 09.03.2016 года), в том числе: ООО «Управляющая компания «ДонГИС» и ООО «ГАРАНТ-КАДАСТР».

В соответствии с протоколом №96-и от 09.03.2016 года, по итогам проведения оценки и сопоставления заявок, участникам Закупки были присвоены следующие рейтинги:

№ п/п

Наименование участника конкурса

Рейтинг заявки

Порядковый номер

1

ООО «ГАРАНТ-КАДАСТР»

43,70

1

2

ООО «Управляющая компания «ДонГИС»

37,70

2

3

ООО «ГеоСпецСтрой»

36,88

3

4

ООО «ГАРАНТ-КАДАСТР»

36,50

4

5

ООО «ВологдаЭнергоКомплекс»

35,52

5

6.

ООО «ГеоИнвестПроект»

24,60

6

7.

ООО «СТРОЙИНЖКОМ»

19,24

7

8.

ООО «Развитие Территорий»

11,25

8

9.

ООО «МОРИОН»

10,70

9

10

ООО «МонолитПлюс»

9,90

10

и принято решение признать победителем и заключить договор по итогам Закупки с ООО «ГАРАНТ-КАДАСТР» с ценой - 1 399 753,00 рублей (НДС не облагается в соответствии ст.346.11 НК РФ).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в ходе анализа заявок участников Закупки, представленных для обозрения в заседание Комиссии УФАС, установила, что участник Закупки - ООО «ГАРАНТ-КАДАСТР» применяет упрощенную систему налогообложения и предложил цену договора - 1 399 753, 00 рублей (НДС не облагается), а участник Закупки - ООО «Управляющая компания «ДонГИС», являющийся плательщиком НДС, предложил цену договора — 1 529 375, 58 рублей (включая НДС 18%).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС пришла к выводу, что конкурсная комиссия №3 Организатора торгов произвела оценку и сопоставление заявок участников Закупки в соответствии с требованиями Документации.

Довод Заявителя о том, что при оценке заявки участников по критерию «Цена договора» конкурсная комиссия №3 Организатора торгов должна была учитывать предложенные цены участников — плательщиков НДС без учета налога на добавленную стоимость, не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии УФАС, поскольку сравнению подлежат абсолютные (полные) цены, предложенные участниками, кроме того, в разделе 11 тома 2 Документации указано, что первым критерием является цена договора - минимальная твердая стоимость выполнения работ предложенная участником конкурса.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений порядка проведения Закупки конкурсной комиссией №3 Организатора торгов – ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», при проведении Закупки (извещение №31603262778).

4.Рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «ДонГИС» вх.№6261/16 от 21.03.2016 года на действия конкурсной комиссии №3 Организатора торгов - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении процедуры открытого конкурса «Выполнение инженерных изысканий для проектирования объектов Подключения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603262778), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях конкурсной комиссии №3 Организатора торгов - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений порядка проведения Закупки (извещение №31603262778).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Управляющая компания «ДонГИС» вх.№6261/16 от 21.03.2016 года на действия конкурсной комиссии №3 Организатора торгов - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении процедуры открытого конкурса «Выполнение инженерных изысканий для проектирования объектов Подключения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603262778), необоснованной.

 Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны