Решение №78/6279/16 Решение по жалобе ООО «Петровский фарватер» от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-187/16

 

31 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки);

ООО «Петровский фарватер» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№6605/16 от 23.03.2016) ООО «Петровский фарватер» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по перепланировке помещения 5 этажа ПБК вестибюля «Лиговский проспект» (извещение №31603236520), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603236520 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по перепланировке помещения 5 этажа ПБК вестибюля «Лиговский проспект» (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Начальника метрополитена №1818 от 10.12.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 933 632,41 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.01.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.03.2016 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.03.2016 в 09:30 (МСК)

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30, пом. 138

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке ООО «Петровский фарватер» ноля баллов по критерию «Деловая репутация участника конкурса» на этапе оценки заявок участников Закупки.

Заявитель в жалобе полагает, что Закупочной комиссией неправомерно учтено судебное решение от 30.06.2014, т. к. оно было вынесено 19.07.2013 и не должно было учитываться при начислении баллов по критерию «Деловая репутация участника конкурса» согласно условиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/5721/16 от 28.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Организатор закупки указывает в Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. I ч. 12 тома 2 Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок участников конкурса:

 

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

Коэффициент значимости критериев, К

1

Ценовое предложение участника конкурса

60

0,6

2

Деловая репутация участника конкурса

10

0,1

3

Квалификация участника конкурса

20

0,2

4

Срок предоставления гарантии качества работ

10

0,1

 

Как следует из пп. п. II ч. 12 тома 2 Закупочной документации оценка заявок по критерию «Деловая репутация участника конкурса» проводится следующим образом:

В рамках указанного критерия оценивается деловая репутация участника конкурса.

Критерий «Деловая репутация участника конкурса» оценивается исходя из анализа сведений официального сайта «Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации» (http://www.arbitr.ru/) об участнике конкурса и определяется:

В1i = 100,

если согласно сведениям официального сайта «Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации» (http://www.arbitr.ru/) отсутствуют судебные решения в отношении участника конкурса за период 2-х лет до даты окончания приема заявок, которыми подтверждаются нарушения исполнения условий договора (контракта) участником конкурса.

В1i = 0,

если согласно сведениям официального сайта «Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации» (http://www.arbitr.ru/) имеется судебное решение в отношении участника конкурса за период 2-х лет до даты окончания приема заявок, которым подтверждается нарушение исполнения условий договора (контракта) участником конкурса.

 где:

В1iколичество баллов, по критерию «Деловая репутация участника конкурса», определенное по  i-ой заявке;

iпорядковый номер заявки участника

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Деловая репутация участника конкурса», определяется по формуле:

Rbi = B1i; где

Rbiрейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии Управления метрополитена от «17» марта 2016 года в отношении оценки заявки ООО «Петровский фарватер» по критерию «Деловая репутация участника конкурса» указано следующее:

«По сведениям официального сайта «Федеральный Арбитражные Суды Российской Федерации» имеется судебное решение в отношении участника конкурса (Дело № А56-42680/2013 от 30.06.2014). Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Деловая репутация» ставится 0 баллов».

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что при проверке наличия судебных решений в отношении Заявителя было выявлено, что 17.02.2014г. Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-42680/2013 было вынесено решение, подтверждающее, что Заявитель нарушил условия исполнения заключенного договора. Данное решение было обжаловано истцом в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. 30.06.2014г. Тринадцатым арбитражным апелляционным судом по делу №А56-42680/2013 было вынесено постановление, которым была изменена резолютивная часть решения.

В соответствии со статьей 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Кроме того, в случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

В соответствии со статьей 271 АПК РФ, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Исходя из статей 180 и 271 АПК РФ решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-42680/2013 было вынесено 17.02.2014г., но вступило в законную силу только 30.06.2014 в редакции постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014г.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным начисление заявке ООО «Петровский фарватер» ноля баллов по критерию «Деловая репутация участника конкурса» на этапе оценки заявок участников Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№6605/16 от 23.03.2016) ООО «Петровский фарватер» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по перепланировке помещения 5 этажа ПБК вестибюля «Лиговский проспект» (извещение №31603236520), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№6605/16 от 23.03.2016) ООО «Петровский фарватер» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по перепланировке помещения 5 этажа ПБК вестибюля «Лиговский проспект» (извещение №31603236520) необоснованной.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны