Решение №78/6281/16 Решение по жалобе ООО «СЛАВЯНКА» от 1 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-177/16
30 марта 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);
с участием представителей
ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» (далее – Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО «СЛАВЯНКА» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.03.2016 №6263-ЭП/16) ООО «СЛАВЯНКА» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» (извещение №31603312778, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603312778 о проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка», включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.02.2014 г. №159, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
17 973 643,81 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.02.2016 |
3. |
Дата публикации извещения в текущей редакции с учетом внесенных изменений |
15.03.2016 |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок |
31.03.2016 в 09:30 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и |
04.04.2016 в 09:00 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198516 г. Санкт- Петербург, г. Петергоф, р-н Петродворцовый, ул. Разводная, д. 2, кабинет № 113 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении необоснованно узких требований для оценки заявок по показателю «Объем выполненных работ на объектах культурного наследия» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», ограничивающих конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.
Заявитель в жалобе сообщает, что согласно п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации в рамках показателя «Объем выполненных работ на объектах культурного наследия» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» предметом оценки служит количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по реставрации, реконструкции, восстановлению и аварийному ремонту кладок из естественного и искусственного камня на гидротехнических сооружениях 18, 19 века за период с 2011 по 2015 г. г. включительно с ценой контракта (договора) не менее 15 000 000,00 рублей, что по мнению Заявителя приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/5180/16 от 23 марта 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Организатор закупки указывает в Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Следуя Приложению №1 к Информационной карте Закупочной документации для оценки заявок предусмотрены следующие критерии и их значимость:
1) Цена договора (Ra), значимость критерия оценки = 30;
2) Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт работы, образование, квалификация персонала, деловая репутация), значимость критерия оценки = 70:
- Показатель №1 «Опыт выполнения работ на объектах культурного наследия. Работы по реставрации, реконструкции, восстановлению и аварийному ремонту кладок из естественного и искусственного камня на гидротехнических сооружениях 18, 19 века за период с 2011 по 2015 гг. включительно с ценой контракта (договора) не менее 15 000 000,00 рублей», значимость показателя критерия = 80;
- Показатель №2: «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость показателя критерия = 20;
В соответствии с п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации оценка заявок по показателю «Опыт выполнения работ» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» определяется следующим образом:
«Лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наибольшее значение представленного объема выполненных работ сопоставимого характера (выраженный в штуках).
Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру предусмотренным в Техническом задании (раздел 1.5. Конкурсной документации) наличие которого подтверждается в заявке приложением копий ранее заключенных и исполненных участником договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).
В рамках данного показателя предметом оценки служит количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по реставрации, реконструкции, восстановлению и аварийному ремонту кладок из естественного и искусственного камня на гидротехнических сооружениях 18, 19 века за период с 2011 по 2015 г. г. включительно с ценой контракта (договора) не менее 15 000 000,00 рублей.
Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:
Ci1 = (значимость показателя критерия) *Ki/Kmax,
Ki - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается (количество объектов шт.);
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса (количество объектов, шт.)».
Согласно п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации в отношении Приложения № 2 к заявке участника Закупки также указано, что представление указанных документов в заявке служит исключительно целям оценки заявок на участие в конкурсе. Отсутствие указанных документов в составе заявки участника не является основанием для отклонения данной заявки.
Представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснили, что установленный показатель «Объем выполненных работ на объектах культурного наследия» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» тесно связан с предметом Закупки, а именно — реставрацией объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» как гидротехнического сооружения, созданного в XVIII веке.
По утверждению представителей Организатора закупки предусмотренный Закупочной документацией временной диапазон создания гидротехнических сооружений, опыт реставрации которых служит дополнительным преимуществом у участника закупки, обусловлен спецификой материалов и технологий, являющихся традиционными для того времени.
Также представители Организатора закупки указали, что в период XVIII - XIX веков в России было создано большое количество гидротехнических сооружений (каналы, водоводы, коллекторы, мосты, фонтаны, плотины, дамбы, шлюзы, тоннели, причалы), которые признаны объектами культурного наследия, при строительстве которых применялись в основном только кирпич, чугун, естественный камень. Гидротехнические же сооружения иных периодов времени отличаются по используемым материалам и технологиям, например, основные материалы, использовавшиеся при строительстве гидротехнических сооружений в XX веке - это железобетон и сталь.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности и правомерности установленного в п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации порядка оценки заявок по показателю «Опыт выполнения работ» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.02.2016 №4033/16) ООО «СЛАВЯНКА» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» (извещение №31603312778), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.03.2016 №6263-ЭП/16) ООО «СЛАВЯНКА» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» (извещение №31603312778) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.