Решение №78/6418/16, 78/6421/16 Решение по жалобе от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-178/16

 

30 марта 2016 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей от ПАО «Федеральный испытательный центр» (далее – Организатор торгов); от ООО «Консультационная группа «ТИМ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.03.2016 № 6380/16) ООО «Консультационная группа «ТИМ» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ПАО «Федеральный испытательный центр» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению независимой и всесторонней оценки деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» с целью анализа общего состояния объекта и предмета исследования, позволяющая выявить события, которые могут оказать существенное влияние на инвестиционную и/или рыночную стоимость акций ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» (due diligence), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Федеральный испытательный центр» (далее – Положение о закупках).

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2016 в 12:00 (МСК)

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в том, что:

1) Заявка ООО «Консультационная группа «ТИМ» была неправомерно отклонена в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 3 от 11.03.2016;

2) Также Заявитель считает, что в Документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок.

3) Вместе с тем, по мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлено требование о том, что участник должен обладать опытом проведения оценки рыночной стоимости бизнеса для ОАО «РАО ЕЭС России», а также обществ, созданных в процессе реформирования электроэнергетики и выделенных в результате реорганизации ОАО «РАО ЕЭС России».

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Федеральный испытательный центр» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Консультационная группа «ТИМ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5411/16 от 24.03.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5411/16 от 24.03.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 3 от 11.03.2016 заявка ООО «Консультационная группа «ТИМ» была отклонена на основании п. 3.7.2.4 Документации, так как заявка не отвечает требованиям пп. «ж»-«л»
п. 3.3.8.2 Документации.

Согласно п. 3.7.2.4 Документации Закупочная комиссия отклоняет предложения, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям настоящей Документации;

- поданы участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации;

- содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации;

- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился участник;

- не отвечают другим требованиям, установленным в Техническом задании.

Как следует из пп. «ж»-«л» п. 3.3.8.2 Документации участник должен отвечать следующим требованиям:

ж) Участник должен обладать опытом оказания консультационных услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности (due dillegence) компаний (научно- исследовательских инжиниринговых компаний электроэнергетики) с выручкой не менее 100 млн. руб. ежегодно за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

з) Участник должен обладать опытом проведения в течение 2011-2016 гг. оценки рыночной стоимости научно-исследовательских, инжиниринговых компаний электроэнергетики а также обладать опытом проведения оценки рыночной стоимости объектов интеллектуальной собственности (патентов, лицензий и пр.);

и) Участник должен обладать опытом проведения в течение 2011-2016 гг. оценки объектов недвижимости (не менее 5 объектов) комплексного развития территорий (не менее 5 га);

к) Участник должен обладать опытом проведения оценки рыночной стоимости бизнеса для ОАО «РАО ЕЭС России», а также обществ, созданных в процессе реформирования электроэнергетики и выделенных в результате реорганизации ОАО «РАО ЕЭС России»;

л) Участник должен обладать положительным опытом защиты отчетов в Росимуществе, а также иметь в штате сотрудников (не менее 3-х) с опытом оценки в течение 2011-2016 гг. рыночной стоимости научно-исследовательских, инжиниринговых компаний электроэнергетики.

Вместе с тем, из п. 3.3.9.3 Документации следует, что участник в составе заявки представляет документы, подтверждающие квалификацию Участника Запроса предложений и его субподрядчиков (при наличии):

-оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему услуг договоров по установленной в настоящей Документации по запросу предложений форме, с предоставлением отзывов заказчиков;

- оригинал справки, подтверждающей наличие материально-технических ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения Договора по установленной в настоящей Документации по запросу предложений форме;

- оригинал справки, подтверждающей наличие у Участника соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения Договора по установленной в настоящей Документации по запросу предложений форме;

- отзывы, рекомендации и другие документальные доказательства выполнения аналогичных договоров;

- иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

- поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТу, сопровождаться сертификатом качества.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Консультационная группа «ТИМ» представлены документы, подтверждающие квалификацию участника в соответствии с требованиями, установленными в Документации. Заявка ООО «Консультационная группа «ТИМ» была отклонена неправомерно.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Консультационная группа «ТИМ».

2) Разделом 3.7.5 Документации установлено, что для определения степени предпочтительности предложений, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны закупочной комиссией соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев, производится оценочная стадия рассмотрения предложений по неценовым критериям, и определяются качественные показатели предложения Участника. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности предложения.

Кроме того, производится расчет рейтинга предложения по критерию стоимости. После окончания оценочной стадии производится расчет интегральной оценки общей предпочтительности Предложений, в соответствии с которым закупочная комиссия определяет итоговый ранжир Предложений и Победителя Запроса предложений.

Оценка и сопоставление предложений по неценовым критериям проводится с присвоением баллов каждому значению критериев отбора (0-наихудшее предложение, 10 – наилучшее предложение).

Оценка предложений по ценовому критерию производится по следующей формуле:

Raí = ((AmaxAí) / Amax) * 100

где:

Raí - рейтинг, присуждаемый i-ому Предложению по указанному критерию;

Amax - предельная цена Договора, установленная в настоящей Документации;

Aí - предложение i-го участника закупки по цене Договора.

 

Полученные оценки по каждому неценовому критерию, а также  рейтинг по критерию стоимости предложения применяется для расчета интегральной оценки общей предпочтительности предложения участника. Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов.

Ri = (K1 x V1+К2 xV2…) х Vкв + (Rai x Vz), где:

Ri - общий рейтинг предпочтительности i-й заявки;

K1 – Kn - балльная оценка по подкритериям без учета весовых коэффициентов;

V1 – Vn - весовые коэффициенты соответствующих подкритериев;

Vкв - весовой коэффициент по критерию Качество услуг;

Vz - весовой коэффициент по критерию стоимости;

Rai - рейтинг i-й заявки по критерию стоимости.

Веса критериев составляют:

 

Наименование критериев/подкритериев оценки

Весовой коэффициент

1

Цена, указанная в предложении

60%

2

Репутация и опыт Участника

40%

 

2.1.

Опыт оказания консультационных услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности (due dillegence) компаний (научно- исследовательских, инжиниринговых компаний электроэнергетики) с выручкой не менее 100 млн. руб. ежегодно за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

25%

10 и более договоров

10

от 1 до 9 договоров

5

2.2.

Опыт проведения в течение 2011-2016 гг. оценки объектов недвижимости (не менее 5 объектов) комплексного развития территорий (не менее 5 га);

25%

10 и более договоров

10

от 1 до 9 договоров

5

2.3.

Опыт проведения оценки рыночной стоимости бизнеса для ОАО «РАО ЕЭС России», а также обществ, созданных в процессе реформирования электроэнергетики и выделенных в результате реорганизации ОАО «РАО ЕЭС России

25%

10 и более договоров

10

от 1 до 9 договоров

5

2.4.

Опыт защиты отчетов в Росимуществе, наличие в штате сотрудников (не менее 3-х) с опытом оценки в течение 2011-2016 гг. рыночной стоимости научно-исследовательских, инжиниринговых компаний электроэнергетики

25%

10 и более отчетов

10

от 1 до 9 отчетов

5

 

В случае равенства полученных баллов, при оценке предпочтительности также учитывается опыт работы, ресурсные возможности, состав и квалификация персонала, заявленного на организацию и выполнение работ.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по доводу жалобы об отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок.

3) Разделом 3.3.8 Документации установлены обязательные требования к участнику процедуры закупки, данные требования являются основанием допуска/ не допуска к участию в закупке.

В соответствии с пп. «к» п. 3.3.8.2 Раздела 3.3.8 Документации участник должен обладать опытом проведения оценки рыночной стоимости бизнеса для ОАО «РАО ЕЭС России», а также обществ, созданных в процессе реформирования электроэнергетики и выделенных в результате реорганизации ОАО «РАО ЕЭС России».

Данное требование полностью исключает участие в закупке хозяйствующих субъектов, не проводивших оценку рыночной стоимости бизнеса для ОАО «РАО ЕЭС России», а также обществ, созданных в процессе реформирования электроэнергетики и выделенных в результате реорганизации ОАО «РАО ЕЭС России».

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установление данного требования ограничивает число лиц, желающих участвовать в закупке, а также содержит нарушение п. 2 ч. 1  ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из пп. «ж», «з», «и», «л» п. 3.3.8.2 Раздела 3.3.8 Документации Участник должен обладать:

- опытом оказания консультационных услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности (due dillegence) компаний (научно- исследовательских, инжиниринговых компаний электроэнергетики) с выручкой не менее 100 млн. руб. ежегодно за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- опытом проведения в течение 2011-2016 гг. оценки рыночной стоимости научно-исследовательских, инжиниринговых компаний электроэнергетики, а также обладать опытом проведения оценки рыночной стоимости объектов интеллектуальной собственности (патентов, лицензий и пр.);

- опытом проведения в течение 2011-2016 гг. оценки объектов недвижимости (не менее 5 объектов) комплексного развития территорий (не менее 5 га);

- опытом защиты отчетов в Росимуществе, а также иметь в штате сотрудников (не менее 3-х) с опытом оценки в течение 2011-2016 гг. рыночной стоимости научно-исследовательских, инжиниринговых компаний электроэнергетики.

Комиссия СПб УФАС России пришла к выводу, что ряд потенциальных участников закупки, осуществляющих свою деятельность по предмету закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства и обладающих необходимой квалификацией и возможностью для надлежащего оказания услуг по предмету закупки, но не имеющих опыта оказания консультационных услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности (due dillegence) компаний (научно- исследовательских, инжиниринговых компаний электроэнергетики) с выручкой не менее 100 млн. руб. ежегодно за последние пять лет, опыта проведения в течение 2011-2016 гг. оценки объектов недвижимости (не менее 5 объектов) комплексного развития территорий (не менее 5 га), опыта защиты отчетов в Росимуществе, а также иметь в штате сотрудников (не менее 3-х) с опытом оценки в течение 2011-2016 гг. рыночной стоимости научно-исследовательских, инжиниринговых компаний электроэнергетики, необоснованно ограничены в своем праве участвовать в данной процедуре.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательных требований пп. «ж»-«л» п. 3.3.8.2 Документации.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу (от 22.03.2016 № 6380/16) ООО «Консультационная группа «ТИМ» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ПАО «Федеральный испытательный центр» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению независимой и всесторонней оценки деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» с целью анализа общего состояния объекта и предмета исследования, позволяющая выявить события, которые могут оказать существенное влияние на инвестиционную и/или рыночную стоимость акций ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» (due diligence), обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Консультационная группа «ТИМ».

3. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательных требований пп. «ж»-«л» п. 3.3.8.2 Документации.

4. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

30 марта 2016 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 30.03.2016 по жалобе № Т02-178/16 на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ПАО «Федеральный испытательный центр» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению независимой и всесторонней оценки деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» с целью анализа общего состояния объекта и предмета исследования, позволяющая выявить события, которые могут оказать существенное влияние на инвестиционную и/или рыночную стоимость акций ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» (due diligence), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов ПАО «Федеральный испытательный центр» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению независимой и всесторонней оценки деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» с целью анализа общего состояния объекта и предмета исследования, позволяющая выявить события, которые могут оказать существенное влияние на инвестиционную и/или рыночную стоимость акций ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» (due diligence).


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.


 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны