Решение №78/6508/16 Решение по жалобе физического лица от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «04» апреля 2016              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы

В присутствии:

представителя ОАО «Российский аукционный дом» (далее – Оператора электронной площадки)

в отсутствие  (далее – Заявитель), извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу (вх. №6246/16 от 21.03.2016) на действия Оператора электронной площадки – ОАО «Российский аукционный дом», при проведении торгов по лоту № 30 (http://bankruptcy.lot-online.ru, код лота РАД-73344) право требования к ОАО «Кондопога» (ИНН:1003000650) размер требования 982 961,61 руб.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://bankruptcy.lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Начальная цена продажи имущества: 82 800 (Восемьдесят две тысячи восемьсот) рублей.

Период приёма заявок: с 01.12.2015 09:00 по 25.03.2016 09:00

Заявитель обжалует действия Оператора электронной площадки, в части отказа в аккредитации на сайте электронной площадки, что не позволило Заявителю принять участие в рассматриваемых торгах.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при подаче документов на аккредитацию Заявителем представлен не полный комплект документов, что привело к отказу в аккредитации Заявителя. Кроме того, представитель Организатора торгов указал, что повторная заявка на аккредитацию, соответствующая требованиям законодательства и регламента электронной площадки была удовлетворена 12.03.2016.

 В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок).

Согласно части 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Рассмотрение организатором торгов заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о несостоятельности.

В соответствии с пунктом 20 статьи 110 Закона о несостоятельности для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся торги в электронной форме (далее - электронная площадка).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В силу пункта 2.2 Порядка для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

а) заявление на регистрацию;

б) копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

в) копии учредительных документов (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

г) сведения об идентификационном номере налогоплательщика;

д) адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений в соответствии с настоящим Порядком;

е) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц).

Пунктом 2.3 Приказа установлено, что указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка документы и сведения должны быть подписаны руководителем или уполномоченным им лицом и заверены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) или собственноручно подписаны физическим лицом (для заявителей - физических лиц), либо должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью (далее - электронный документ).

Указанные в пункте 2.2 документы могут быть представлены заявителем лично, направлены почтой или электронной почтой.

Установлено, что для аккредитации на электронной площадке Заявитель, в составе документов направил копию страниц паспорта, при этом, в представленных копиях отсутствовали первый и последний развороты паспорта.

Указанный факт Заявителем не оспаривается.

Таким образом, Заявителем нарушены требования подпункта в) пункта 2.2 Приказа.

В силу пункта 2.6 Приказа Оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя следует считать необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны