Решение №78/6604/16 Решение и предписание по жалобе ЗАО "РОСДИАГНОСТИКА" от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-182/16

 

31 марта 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

от ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» (далее – Организатор торгов)

-– по доверенности,

-Лавров В.О. – по доверенности,

от ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (далее – Заявитель)

- – по доверенности,

- – по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» вх.№6587/16 от 23.03.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» при организации запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию лифтов в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» согласно адресного списка (извещение №31603453271, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603453271 о проведении процедуры запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию лифтов в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» согласно адресного списка (далее — Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью"Жилкомсервис №3 Калининского района" версия 5 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013625, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 034 939 ,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.03.2016   (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.03.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.2016 в 15:30 (МСК)

5

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

30.03.2016 в 15:45 (МСК)

6

Место рассмотрения и оценки заявок

191124, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2

На момент рассмотрения жалобы представители Организатора торгов представили договор №630/03-16 от 31 марта 2016 года, заключенный с ООО «ИКЦ «Техэксперт сервис».

В адрес Организатора торгов 28.03.2016 года было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх.№78/5738/16 от 28.03.2019 года. В тексте уведомления содержится указание на то, что в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» в случае принятии жалобы к рассмотрению Организатор торгов, которому направлено настоящее уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Кроме того, в тексте уведомления было указано, что непредставление запрашиваемой информации в срок, а также искажение информации по запросам антимонопольных органов влечет наложение административных штрафов на должностных или юридических лиц в соответствие со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители Организатора торгов не отрицали факта получения уведомления до момента подписания представленного договора (договор подписан 31.03.2016 года, а сведения о нем размещены на Официальном сайте 31.03.2016 в 11:26(МСК). Кроме того, присутствие представителей Организатора торгов на заседании Комиссии УФАС свидетельствует о том, что Организатор торгов был уведомлен о поступлении жалобы надлежащим образом. В материалах дела имеется подтверждение факта надлежащего уведомления Организатора торгов о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

    1. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки.

Заявитель указывает, что в п.26 извещения Документации установлено требование к составу заявки на участие в Закупке, в соответствии с которым, в заявке на участие в закупке участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о запросе предложений, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением Технического задания «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ».

Заявитель указывает на п.23 извещения Документации, где установлено требование к участнику Закупки о том, что участник должен обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Заявитель полагает, что указанные требования не могут относиться к организациям, осуществляющим оценку соответствия лифтов, так как при выполнении работ такими организациями не применяются какие-либо товары и соответственно отсутствует необходимость наличия сертификатов к ним, А также персонал испытательной лаборатории не имеет права осуществлять какие-либо манипуляции с лифтовым оборудованием и применять материалы (товары), указанные в техническом задании Заказчика, так как нарушается принцип независимости и беспристрастности, обозначенный в критериях аттестации лабораторий.

Заявитель указывает, что в нормативных документах, обязательных к исполнению Испытательными лабораториями (Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», ГОСТ Р 53783-2010 с изменениями 1,2 2015, ГОСТ Р 53782-2010 с изменениями 1,2 2015 и др.) нет ссылок на применение такими лабораториями каких-либо материалов. Заявитель указывает, что согласно п.п.5.1, 5.2 ГОСТ Р 53783-2010 с изменениями 1,2 2015, владелец лифта или обслуживающая компания обеспечивает организацию проведения оценки соответствия лифтов и выполнение мероприятий по подготовке лифта к оценке соответствия, для чего и применяет указанные в Приложении No 2 к Техническому заданию материалы (товары).

Заявитель считает, что установленные требования о применении компаниями, проводящими оценку соответствия лифтов, материалов (товаров) и наличии сертификатов на товары, указанных в Приложении No 2 к Техническому заданию, является не обоснованным и не правомерным, а также применение указанных требований является нарушением пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. No223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона No135 от 26.07.2009 г. «О защите конкуренции».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменный отзыв не представил.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/5887/16 от 29 марта 2016 года, представлены Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

ООО «ЖКС №3 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

Согласно ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п.1, п.2, п.3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

    1. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В приложении №2 приложения №1 (техническое задания) извещения Документации Организатор торгов установил «требования к товарам, используемым при выполнении работ».

В приложении №2 приложения №1 извещения Документации указаны 17 (семнадцать) видов товаров, которые должны использоваться при выполнении работ по предмету Закупки:

«Маркер тип 1, Табличка предупреждающая «Лифт на обследовании», Маркер тип 2, Лента изоляционная тип 1, Лента изоляционная тип 2, Лента изоляционная тип 3, Лента изоляционная тип 4, Скотч, Пластилин, Полотенца бумажные тип 1, Полотенца бумажные тип 2, Салфетки бумажные тип 1, Салфетки бумажные тип 2, Растворитель тип 1, Краска, Смазка многоцелевая, Смазочный материал».

Вместе с тем, Документация не содержит указаний на то, где именно, и каким образом должны быть использованы товары при проведении работ по предмету Закупки, установленные в приложении №2 приложения №1 извещения Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации Закупки, в том числе, по основанию, предусмотренному в п.1 ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ, согласно которому такое обжалование возможно в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом №223-ФЗ размещению в единой информационной системе.

Поскольку в Документации указаны требования к товарам, но нет указания на то, где должны быть применены данные товары при проведении Закупки, следовательно, Организатор торгов не указал в Документации, а значит не разместил в единой информационной системе исчерпывающую информацию о Закупке, что приводит к нарушению принципа информационной открытости, установленному в п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, что не позволяет потенциальным участникам Закупки подать заявку на участие в Закупке, в силу отсутствия исчерпывающей информации о Закупке.

Представители Организатора торгов в заседание Комиссии УФАС пояснили, что требуемые материалы, по мнению Организатора торгов, в обязательном порядке должны быть использованы исполнителем работ по предмету Закупки, но не представили каких-либо нормативных документов, указывающих на то, что материалы с характеристиками, указанными в приложении №2 приложения №1 извещения Документации, обязательно должны быть применены при проведении работ по обследованию лифтов в домах, согласно предмету Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормативные документы, в том числе, технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», ГОСТ Р 53783-2010 с изменениями 1,2 2015 и ГОСТ Р 53782-2010 с изменениями 1,2 2015, не содержат указаний на то, что при проведении работ по обследованию лифтов в домах должны использоваться товары (материалы) с определенными характеристиками указанными Организатором торгов в приложении №2 приложения №1 извещения Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в необоснованном установлении «требований к товарам, используемым при выполнении работ» (в приложении №2 приложения №1 (техническое задания) извещения Документации) не связанных с предметом Закупки.

4.Рассмотрев жалобу АО «РОСДИАГНОСТИКА» вх.№6587/16 от 23.03.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» при организации запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию лифтов в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» согласно адресного списка (извещение №31603453271), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушения:

-п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в необоснованном установлении «требований к товарам, используемым при выполнении работ» (в приложении №2 приложения №1 (техническое задания) извещения Документации) не связанных с предметом Закупки;

-п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся путем неразмещения в единой информационной системе информации о Закупке в части неуказания в Документации области применения товаров, указанных в приложении №2 приложения №1 извещения Документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «РОСДИАГНОСТИКА» вх.№6587/16 от 23.03.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» при организации запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию лифтов в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» согласно адресного списка (извещение №31603453271) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в необоснованном установлении «требований к товарам, используемым при выполнении работ» (в приложении №2 приложения №1 (техническое задания) извещения Документации) не связанных с предметом Закупки.

3. Признать в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение принципа информационной открытости по п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся путем неразмещения в единой информационной системе информации о Закупке в части неуказания в Документации области применения товаров, указанных в приложении №2 приложения №1 извещения Документации.

4. Выдать Организатору торгов - ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию лифтов в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» согласно адресного списка (извещение №31603453271) путем:

- отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

- возврата поступивших заявок участникам Закупки, подавшим такие заявки;

- аннулирования запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию лифтов в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» согласно адресного списка (извещение №31603453271).

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по нарушениям, выявленным по результатам рассмотрения жалобы, а также по факту неисполнения требований «уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу» исх.№78/5738/16 от 28.03.2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

31 марта 2016 года                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 31.03.2016 года по жалобе №Т02-182/16 ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» вх.№6587/16 от 23.03.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» при организации запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию лифтов в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» согласно адресного списка (извещение №31603453271, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения процедуры запроса предложений (извещение №31603453271) путем:

- отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

- возврата поступивших заявок участникам Закупки, подавшим такие заявки;

- аннулирования запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию лифтов в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» согласно адресного списка (извещение №31603453271).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны