Решение №78/6605/16 Решение по жалобе ООО «ЭлектроСтрой» от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-181/16

 

31 марта 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

от ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (далее – Организатор торгов)

- – по доверенности,

– по доверенности,

- по доверенности;

от ООО «ЭлектроСтрой» (далее – Заявитель)

 - по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроСтрой» вх.№6604/эп-16 от 23.03.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru на право заключения рамочных соглашений на выполнение строительно-монтажных работ необходимых для осуществления технологического присоединения электроустановок потребителей к сетям сетевой организации на территории Ленинградской области (Общим объемом не более 300 млн. руб.) для нужд ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (извещение №31503112627, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31503112627 о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго», версия 5 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012633, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

 

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.12.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.03.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191124, г. Санкт - Петербург, Синопская наб., д. 60-62, лит. А

На момент рассмотрения жалобы по результатам Закупки заключены договоры с четырьмя участниками, призванными победителями Закупки.

    1. В жалобе Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

Заявитель считает, что ООО «ЭлектроСтрой» подало заявку на участие в Закукпке в полном соответствии с требованиями Документации, а закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно ее отклонила от участия в Закупке по следующим основаниям, указанным в протоколе № 3/ОКП/ЭСКЛ Б-9 от 18.03.2016 года: «Отклонить предложение ООО «ЭлектроСтрой» - (лидер коллективного участника); ООО «Бастион» - (член коллективного участника), ввиду не соответствия предложения участника требованиям п.п. и) пункта 2.2.2.1. Закупочной документации».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменный отзыв представил.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/5887/16 от 29 марта 2016 года, представлены Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

Согласно ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом №3/ОКП/ЭСКЛ Б-9 от 18.03.2016 года предложение ООО «ЭлектроСтрой» - (лидер коллективного участника); ООО «Бастион» - (член коллективного участника) было отклонено, ввиду не соответствия предложения участника требованиям п.п. и) пункта 2.2.2.1. Закупочной документации.

Представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя также указал, что предложение участника было отклонено ввиду несоответствия требованиям п.п. и) пункта 2.2.2.1. закупочной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в Документации, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, отсутствует п.п. и) пункта 2.2.2.1.

В письменном отзыве Организатора торгов на жалобу Заявителя указано, что участник Закупки представил в составе заявки на участие в Закупке копию Протокола №15 общего собрания участников от 17 мая 2013 года об избрании директора ООО «ЭлектроСтрой», но не представил заверенную копию приказа о назначении руководителя, что и послужило основанием для отклонения предложения коллективного участника (ООО «ЭлектроСтрой» - лидер коллективного участника; ООО «Бастион» - член коллективного участника).

В п.п. 9) пункта 2.2.2.1 Документации установлено, что участник конкурентных переговоров должен включить в состав Предложения документы, подтверждающие правоспособность, в том числе, «заверенные Участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего предложение, а также его право на заключение соответствующего Рамочного соглашения, договоров по результатам закупки (для юридических лиц). Если Предложение подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ЭлектроСтрой» был представлен «протокол №15 общего собрания участников от 17 мая 2013 года об избрании директора ООО «ЭлектроСтрой», что подтверждает правоспособность лица, подписавшего предложение участника.

Кроме того, представленная в составе заявки ООО «ЭлектроСтрой» выписка из ЕГРЮЛ от 19.01.2016 года №520551В/2016, также содержит сведения о руководителе организации, совпадающие со сведениями из представленного протокола №15 общего собрания участников от 17 мая 2013 года.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявка (предложение) участника Закупки - ООО «ЭлектроСтрой» полностью соответствует требованиям Документации, а закупочная комиссия Организатора торгов, в нарушение ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, неправомерно отклонила данное предложение от участия в Закупке, что привело к нарушению прав и законных интересов ООО «ЭлектроСтрой» и, соответственно, к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки по п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с протоколом №3/ОКП/ЭСКЛ Б-9 от 04.03.2016 года (опубликован на Официальном сайте) участник Закупки - ООО «ЭлектроСтрой» был признан участником Закупки и допущен до второго этапа Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации и проведении Закупки, в том числе, по основанию, предусмотренному в п.2 ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ, согласно которому такое обжалование возможно в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Поскольку участник Закупки - ООО «ЭлектроСтрой» в полной мере подтвердил правоспособность лица, подписавшего предложение, а также его право на заключение соответствующего Рамочного соглашения, договоров по результатам Закупки, представив в составе заявки на участие в Закупке «протокол №15 общего собрания участников от 17 мая 2013 года об избрании директора ООО «ЭлектроСтрой», закупочная комиссиия не имела правовых оснований для предъявления требования к ООО «ЭлектроСтрой» о представлении иных документов (заверенной копии приказа о назначении руководителя).

Представители Организатора торгов в заседание Комиссии и в письменном отзыве на жалобу Заявителя указали, что в п.8.8.7 Положения о закупке и в извещении Документации указано, что проведение конкурентных переговоров не налагает на Заказчика обязанности по заключению договора с победителем закупки, и что ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» вправе не заключать договор с победителем Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012633, Положении о закупках отсутствует пункт 8.8.7, вместе с тем, в извещении Документации указано, что проведение конкурентных переговоров не налагает на Заказчика обязанности по заключению договора с победителем закупки.

Вместе с тем, по результатам Закупки предусмотрено определение нескольких победителей Закупки, а в Документации не установлен порядок, на основании которого Организатор торгов, без нарушения п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, имеет возможность заключить договор с одними победителями Закупки и отказаться от заключения с иными участниками Закупки, признанными победителями.

Участник Закупки - ООО «ЭлектроСтрой» не был признан победителем, по причине отклонения его предложения, а по результатам данной Закупки ее победителями стали четыре участника, и ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» заключила со всеми рамочные соглашения.

 

  1. 4.Рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроСтрой» вх.№6604/эп-16 от 23.03.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru на право заключения рамочных соглашений на выполнение строительно-монтажных работ необходимых для осуществления технологического присоединения электроустановок потребителей к сетям сетевой организации на территории Ленинградской области (Общим объемом не более 300 млн. руб.) для нужд ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (извещение №31503112627), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов и представителя Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном отклонении предложения участника Закупки - ООО «ЭлектроСтрой», что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - ООО «ЭлектроСтрой», подавшему заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭлектроСтрой» вх.№6604/эп-16 от 23.03.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru на право заключения рамочных соглашений на выполнение строительно-монтажных работ необходимых для осуществления технологического присоединения электроустановок потребителей к сетям сетевой организации на территории Ленинградской области (Общим объемом не более 300 млн. руб.) для нужд ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (извещение №31503112627) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном отклонении предложения участника Закупки - ООО «ЭлектроСтрой», что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - ООО «ЭлектроСтрой», подавшему заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации.

3. Предписание закупочной комиссии Организатора торгов не выдавать, по причине того, что представители Организатора торгов в заседание Комиссии УФАС указали, что ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» намеревается воспользоваться правом не заключать договор с победителем Закупки в соответствии с извещением Документации.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

  1.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны