Решение №78/6628/18 Решение по жалобе АО «Компания ТехноПол» от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-44/18

28 февраля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО «Компания ТехноПол» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.02.2018 № 4235-ЭП/18) АО «Компания ТехноПол» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по модернизации слаботочных систем (извещение № 31806018701), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

16 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806018701 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по модернизации слаботочных систем (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 461 053,76 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.02.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

09.02.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

197198 г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д.49/18, лит. А

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806018701 был заключен Договор № 105 от 19.02.2018 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке и сопоставлении заявки АО «Компания ТехноПол» по нестоимостным критериям «Объем выполненных аналогичных работ» и «Квалификация участника».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5303/18 от 20.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок № ЦЗО031-3 от 09.02.2018 по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке АО «Компания ТехноПол» было присвоено третье место с результатом 19,91 баллов, в том числе 0 баллов по критериям «Объем выполненных аналогичных работ» и «Квалификация участника».

Пунктом 11 Информационной карты Документации установлены критерии и их значимость, на основании которых осуществляется оценка и сопоставление заявок участников:

- стоимость, структура стоимости – 40%

- график выполнения работ – 30%

- объем выполненных аналогичных работ – 20%

- квалификация Участника – 10%.

Вместе с тем п. 1.10.2.6 Документации установлен подробный порядок оценки и сопоставления заявок по критериям «Объем выполненных аналогичных работ» и «Квалификация участника».

Пунктом 1.10.2.6 также установлено, что Участник, не предоставивший в заявке информацию, позволяющую оценить  критерий, получает по соответствующему критерию 0 баллов.

Для подтверждения соответствия критерию «Объем выполненных аналогичных работ» учитывается сумма аналогичных работ в рамках договоров,  заключенных за период с 06.02.2015г. по 06.02.2018 г.

В подтверждение соответствия критерию «Объем выполненных аналогичных работ» АО «Компания ТехноПол» представило Справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ (Форма 6).

При этом пп. 2 п. 2.6.2 Инструкции по заполнению Формы 6 установлено, что участник при заполнении Формы 6 в графе 2 таблицы формы указывает дату заключения договора.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки АО «Компания ТехноПол» в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ (Форме 6) отсутствуют сведения о датах заключенных договоров, вследствие чего Закупочная комиссия Организатора торгов не смогла учесть указанные в Справке договоры, что не позволило ей оценить заявку АО «Компания ТехноПол» по критерию «Объем выполненных аналогичных работ».

Вместе с тем, при оценке критерия «Квалификация участника» учитывается количество заверенных Участником закупки копий документов, подтверждающих квалификацию сотрудников Участника (Уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования).

Представитель Организатора торгов пояснил, что АО «Компания ТехноПол» не представило в составе заявки Уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, на основании которых начисляются баллы по критерию «Квалификация участника», вследствие чего Закупочной комиссией Организатора торгов участнику АО «Компания ТехноПол» было присвоено 0 баллов по указанному критерию.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России, пришла к выводу о правомерном начислении баллов участникам по совокупности установленных критериев в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в п. 1.10.2.6 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части оценки и сопоставлении заявки АО «Компания ТехноПол» по критериям ««Объем выполненных аналогичных работ» и «Квалификация участника». Заявке АО «Компания ТехноПол» правомерно присвоены баллы по критериям «Объем выполненных аналогичных работ» и «Квалификация участника» в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.02.2018 № 4235-ЭП/18) АО «Компания ТехноПол» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН 7804349556, ОГРН 5067847533771) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по модернизации слаботочных систем (извещение № 31806018701), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны