Решение №78/6680/18, 78/6681/18 Решение и предписание по жалобе ООО «Транспорт Сервис» от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-45/18

05 марта 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» (далее – Организатор торгов); от ООО «Транспорт Сервис» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 28.02.2018 № 5027-ЭП/18 и от 28.02.2018 № 5063/18) ООО «Транспорт Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ  «Центр трудовых ресурсов» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание транспортных услуг (извещение № 31806145194), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806145194 о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание транспортных услуг (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.02.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

1 715 419,08 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

22.02.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

198207, г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр. д.12 к. 2, лит. А, помещение 2Н, каб. №5

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806145194 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО «Транспорт Сервис».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транспорт Сервис» обжалует предъявление требования, не предусмотренного документацией о конкурентной закупке, повлекшее отклонение заявки участника, что прямо предусмотрено п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6319/18 от 01.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок № 31806145194-2 от 22.02.2018 заявка ООО «Транспорт Сервис» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«Участник закупки не прошил, не пронумеровал все листы прилагаемых документов к котировочной заявке и не скрепил их печатью».

В п. 22.1 Раздела III Документации установлено, что полное или частичное несоблюдение указанных требований к форме котировочной заявки может быть признано ее несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен и повлечь принятие решения об отклонении котировочной заявки.

В соответствии с п. 22 Раздела III Документации установлены требования к форме котировочной заявки, а именно:

«Котировочная заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок цен, по форме, установленной Приложением №3 к Документации о закупке.

Котировочная заявка заполняется по всем пунктам формы. В случае невозможности заполнения какого-либо пункта необходимо указать причину, по которой соответствующий пункт не может быть заполнен.

К котировочной заявке прилагаются следующие документы:

а) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса котировок;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника запроса котировок (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени Участника запроса котировок без доверенности (далее по тексту – руководитель), а также доверенность на осуществление действий от имени Участника запроса котировок, заверенную печатью Участника запроса котировок и подписанная руководителем Участника запроса котировок (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

в) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов Участника запроса котировок (копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – для юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – для индивидуального предпринимателя). Иностранные участники размещения заказа предоставляют надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством государства такого участника;

г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок для участника запроса котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник запроса котировок обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Указанные документы являются обязательными, в случае непредоставления участником процедуры закупки указанных документов участник процедуры закупки не допускается к участию в запросе котировок цен».

Вместе с тем, согласно п. 22.1 Раздела III Документации в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, участник закупки обязан прошить, пронумеровать все листы котировочной заявки, скрепить печатью (при наличии) участника закупки (для юридических лиц) на прошивке с обратной стороны последнего листа котировочной заявки с указанием количества листов и заверить подписью уполномоченного лица участника закупки (для юридических лиц)/участником закупки (для физических лиц).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригинал заявки Заявителя, представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что заявка ООО «Транспорт Сервис» содержит котировочную заявку по форме, установленной Приложением №3 к Документации, на двух листах надлежащим образом прошитую, пронумерованную, скрепленную печатью на прошивке с обратной стороны последнего листа котировочной заявки с указанием количества листов и заверенную подписью уполномоченного лица ООО «Транспорт Сервис».

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что в форме котировочной заявки, установленной Приложением №3 к Документации, не поименованы документы, прилагаемые к ней, а значит, они не являются неотъемлемой частью формы котировочной заявки, установленной Приложением №3 к Документации. Вместе с  тем, Документация не содержит условий, при которых котировочная заявка, заполненная по форме, установленной Приложением №3 к Документации, должна быть прошита, пронумерованна и скреплена печатью с документами, прилагаемыми к ней.

При этом  исходя из пп. 1 п. 1.3 Раздела 5 Положения о закупках заявка участника подается способом, предусмотренным Документацией, в том числе, в письменной форме (подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом, с приложением документов, подтверждающих право подписи, заверенная печатью участника) направляется в запечатанном конверте по адресу и месту приема заявок, указанному в закупочной документации.

Комиссией СПб УФАС России учтено, что Закупка проводилась способом запроса котировок цен с возможностью подачи заявок в письменной форме. Заявителем была подана заявка на участие в закупке в запечатанном конверте по адресу и месту приема заявок, указанному в Документации  и каждый документ, представленный в составе заявки ООО «Транспорт Сервис» заверен надлежащим образом и скреплен печатью.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлена котировочная заявка по форме, установленной Приложением №3 к Документации о закупке, и прилагаемые к ней документы в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении Закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Транспорт Сервис» и усматривает нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также предъявления к участникам закупки, требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Транспорт Сервис» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1)      Признать жалобу (вх. от 28.02.2018 № 5027-ЭП/18 и от 28.02.2018 № 5063/18) ООО «Транспорт Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ  «Центр трудовых ресурсов» (ИНН 7838489103, ОГРН 1137847150220) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание транспортных услуг (извещение № 31806145194), обоснованной.

2)      Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также предъявления к участникам закупки, требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Транспорт Сервис» от участия в Закупке.

3)      Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем:

- отмены Протокола оценки и сопоставления заявок № 31806145194-3 от 22.02.2018 г. и  Протокола рассмотрения заявок № 31806145194-2 от 22.02.2018 г.;

- повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными Документацией и действующим законодательством.

- завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» и  Документацией.

4)      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 марта 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 05.03.2018 по делу № Т02-45/18 по жалобе на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ  «Центр трудовых ресурсов» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание транспортных услуг (извещение № 31806145194), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем:

- отмены Протокола оценки и сопоставления заявок № 31806145194-3 от 22.02.2018 г. и  Протокола рассмотрения заявок № 31806145194-2 от 22.02.2018 г.;

- повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными Документацией и действующим законодательством.

- завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 марта 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны