Решение №78/6711/16 Решение по жалобе ООО «Полимет Монтаж» от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-192/16

04 апреля 2016 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности;

- - без доверенности;

- .- без доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Полимет Монтаж» (далее – Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Полимет Монтаж» вх.№6835-эп/16 от 25.03.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Газпром межрегионгаз» и на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при организации и проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Тамбовской области, 4 этап (извещение №31503145748, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31503145748 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Тамбовской области, 4 этап (далее — Извещение о закупке), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром версия 14 от 03.12.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002562, Документацией.

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

544 821 648 ,74 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197110, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, набережная Адмирала Лазарева, дом 24, Литера А.

На момент рассмотрения жалобы по итогам Закупки по договор не заключен.

  2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов и комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

В отношении действий Организатора торгов при организации Закупки, Заявитель указывает, что в извещении о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №443/15/2.1/0039888/МежрегионГ/ЗП/ГОС/Э/24.12.2015 указано, что участниками Закупки могут являться исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства. Заявитель считает, что сведения, указанные в Извещении о закупке № 31503145748 не соответствуют информации, указанной в Документации.

В отношении действий комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при проведении Закупки, Заявитель приводит довод о том, что комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов неправомерно признала победителем Закупки участника - ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ», который, по мнению Заявителя, не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/5886/16 от 29.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «Газпром межрегионгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы заявителя о нарушениях Организатора торгов при организации Закупки Комиссия УФАС установила следующее:

В пункте 1.2.4 Положения о закупках установлено, что в Документации содержится полная информация о предмете, условиях и правилах проведения конкурентной закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок на участие в конкурентной закупке участником процедур закупки, критериях и порядке оценки и сопоставления заявок.

В разделе 9 Положения о закупках установлен порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений.

Требования к содержанию извещения о проведении открытого запроса предложений установлены в п.9.2 Положения о закупках. Содержание Извещения №31503145748, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, полностью соответствуют требованиям Положения о Закупках и не содержит требования к участникам Закупки, относительно их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В составе Документации, размещенной на официальном сайте в виде архивного файла 443_15_2.1_0039888_МежрегионГ_СМР_УГиИ_Тамбовскаяобл_изм_докум.rar, содержится файл 002_15_2.1_0039888_МежрегионГ_СМР_УГиИ_Тамбовская обл_Izv.doc, в котором содержится текст извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 443/15/2.1/0039888/МежрегионГ/ЗП/ГОС/Э/24.12.2015, где в строке «участник» указано, что участниками Закупки могут являться исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства.

Представители Организатора торгов в заседание комиссии пояснили, что указанный файл свидетельствует о проведении Организатором торгов корпоративной процедуры по принятию управленческого решения о проведении Закупки, а указание на состав участников Закупки (субъекты малого и среднего предпринимательства) в данном документе произошло вследствие технической ошибки исполнителя, осуществлявшего подготовку данного документа.

Комиссия УФАС установила, что в Извещении №31503145748 отсутствует требование к участникам Закупки, относительно их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в Документации отсутствует обязательное требование к участникам Закупки об их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также отсутствует требование о предоставлении каких-либо документов подтверждающих их принадлежность к таким субъектам.

Таким образом, Извещение №31503145748, опубликованное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, и содержание Документации, позволяет сделать вывод о том, что на участие в Закупке могут подать заявки любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям, установленным в Документации.

Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при проведении Закупки по первому доводу жалобы.

По второму доводу жалобы заявителя о нарушениях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при проведении Закупки Комиссия УФАС установила следующее:

Общий порядок проведения Закупки и последовательность этапов ее проведения указаны в п.2.1 Документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.2.10.1 Документации, Организатор проводит анализ и рассмотрение Заявок на участие в Закупке в соответствии с Приложением № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», являющимся неотъемлемой частью Документации.

В п.2.10.5 Документации, указан исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников Закупки.

Комиссия СПб УФАС, проанализировав Документацию и содержание заявки ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ», пришла к выводу, что у комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов отсутствовали правовые оснований для отклонения заявки ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» от участия в Закупке.

Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при проведении Закупки.

4. Рассмотрев жалобу ООО «Полимет Монтаж» вх.№6835-эп/16 от 25.03.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Газпром межрегионгаз» и на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при организации и проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Тамбовской области, 4 этап (извещение №31503145748), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов и в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Полимет Монтаж» вх.№6835-эп/16 от 25.03.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Газпром межрегионгаз» и на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при организации и проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Тамбовской области, 4 этап (извещение №31503145748), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны