Решение №78/6712/ 16 Решение по жалобе ООО “НОВЭКОТЕХ ПЛЮС» от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-188/16

01 апреля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

от ПАО «Банк ВТБ» (далее – Организатор торгов)

- – по доверенности,

ООО НОВЭКОТЕХ ПЛЮС»(далее – Заявитель)

-— по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО НОВЭКОТЕХ ПЛЮС» вх.№6730-эп/16 от 24.03.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Банк ВТБ» при организации открытого запроса предложений  на право заключения договора поставки продуктов питания: рыба, рыбные консервы, морепродукты (извещение №31603402804, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603402804 о проведении процедуры открытого запроса предложений
на право заключения договора поставки продуктов питания: рыба, рыбные консервы, морепродукты (далее — Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг в ОАО Банк ВТБ, версия 10 от 01.07.2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120001766, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 754 873 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.03.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2016 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д.12

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.

2.В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов установил в Документации требования поставки продукции конкретного производителя, что, по мнению Заявителя, свидетельствует об ограничении конкуренции, если только продукция конкретного производителя не отвечает требованиям уникальности и не может быть замещена продукцией другого производителя без несоразмерного ущерба ее качеству.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменный отзыв представил.

Документы, истребованные уведомлением №78/5722/16 от 28 марта 2016 года, представлены Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ПАО «Банк ВТБ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

Согласно ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положения Закона № 223-ФЗ не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и конкретного его изготовителя, заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями.

Основной целью регулирования установленного Законом № 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара.

Вместе с тем, Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

В письменных возражениях на жалобу Заявителя Организатор торгов указал, что в соответствии с п.4.2.2. Положения о закупках, допускается в требованиях к продукции указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а установленные в Документации требования поставки продукции конкретного производителя, обусловлены сложившейся положительной практикой использования такой продукции Организатором торгов при организации питания сотрудников ПАО «Банк ВТБ».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила в действиях Организатора торгов - ПАО «Банк ВТБ» нарушений порядка организации Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО НОВЭКОТЕХ ПЛЮС» вх.№6730-эп/16 от 24.03.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Банк ВТБ» при организации открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания: рыба, рыбные консервы, морепродукты (извещение №31603402804), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора закупки и Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушений порядка организации Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НОВЭКОТЕХ ПЛЮС» вх.№6730-эп/16 от 24.03.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Банк ВТБ» при организации открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания: рыба, рыбные консервы, морепродукты (извещение №31603402804) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны