Решение №78/6724/16 Решение по жалобе ООО «БНСПП «ОПОРА-СТОЛИЦА» от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-199/16

 

06 апреля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей:

от  ФГУП «Гознак» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «БНСПП «ОПОРА-СТОЛИЦА» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№7182/16 от 29.03.2016) ООО «БНСПП «ОПОРА-СТОЛИЦА» на действия организатора торгов ФГУП «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования и договора страхования от несчастных случаев работников ФГУП «Гознак» (извещение №31603397001, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603397001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования и договора страхования от несчастных случаев работников ФГУП «Гознак», включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048 о закупках ТМЦ (далее – Стандарт 0048), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.01.0036 о размещении заказов на выполнение работ и оказание услуг (далее – Стандарт 0036), на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 119 691 524,00 руб.

Лот №2 - 10 400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.03.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

31.03.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197046, Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, д. 3, литер «В».

 

2. Заявитель в жалобе полагает, что Организатором закупки при организации и проведении Закупки по Лоту №1 допущен ряд необоснованных ограничений конкуренции путем установления в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок по показателю «Соответствие требованию о наличии сети собственных многопрофильных и специализированных медицинских центров, а также предоставления услуг коммерческой службы скорой помощи» критерия «Соответствие требованиям технического задания», показателям «Наличие действующих рейтингов надежности, присвоенных рейтинговыми агентствами», «Размер оплаченного уставного капитала на последнюю отчетную дату», «Размер собственных средств на последнюю отчетную дату» и «Опыт работы с компаниями с числом застрахованных лиц более 5000 человек за последние 3 года» критерия «Квалификация Участника конкурса», содержащих градацию начисления баллов, ограничивающую конкуренцию и предоставляющую преимущественные условия участия для конкретных юридических лиц, а также противоречащих требованиям действующего законодательства.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/6298/16 от 01 апреля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Гознак» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как указано в п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Приложению № 4 к Закупочной документации по Лоту №1 указано, что заявки участников Закупки оцениваются по следующим критериям:

№ п/п

Наименование критерия

Значимость (вес) критерия

1.

Цена договора

0,3

2.

Соответствие требованиям технического задания

0,5

3.

Квалификация участника конкурса

0,2

 

В соответствии с п. 2.9 Приложения № 4 к Закупочной документации по Лоту №1 рейтинг по показателю «Соответствие требованию о наличии сети собственных многопрофильных и специализированных медицинских центров, а также предоставления услуг коммерческой службы скорой помощи» оценивается согласно информации, предоставленной в Форме 13 «Перечень собственных многопрофильных и специализированных медицинских центров, а также предоставление услуги коммерческой службы скорой помощи»

К9 - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по показателю «Соответствие требованию о наличии сети собственных многопрофильных и специализированных медицинских центров, а также предоставления услуг коммерческой службы скорой помощи» оценивается
до 10 баллов

  Заявка участника соответствует перечню, определённому в техническом
задании –
10 баллов;

Заявка участника не соответствует перечню, определённому в техническом задании – 0 баллов;

 

Согласно п.п. 3.2. - 3.5. Приложения № 4 к Закупочной документации по Лоту №1 рейтинг по показателям критерия «Квалификация Участника конкурса» определяется следующим образом:

«3.2. Наличие действующих рейтингов надежности, присвоенных рейтинговыми агентствами.

Необходимо предоставление заверенных Участником копий рейтингов.

К2значение в баллах, присуждаемое комиссией i-ой заявка на участие в конкурсе по показателю «Наличие действующих рейтингов надежности, присвоенных рейтинговыми агентствами» оценивается до 20 баллов.

Наличие Российских (Эксперт РА) и Международных рейтингов надежности (Стэндард энд Пурс (Standard & Poors). Мудис Инвестор Сервис (Moodys Investor Service). Эй.Эм. Бест Ко (A.M.Best Co) или Вейсс Рейтингс Инк (Weiss Ratings Inc)) страховой компании (оценивается максимально возможные положительные значения по шкале официального рейтингового агентства на дату подачи заявки)

 

Рейтинг ЭкспертРА не ниже А++, 1 международный рейтинг из списка (S&P не ниже ВВ, Moody’s не ниже Ва1, AMbest не ниже В++, Weiss не ниже С- ) – 20 баллов;

Рейтинг ЭкспертРА не ниже А++ – 15 баллов;

Рейтинг ЭкспертРА не ниже А+ – 10 баллов;

Рейтинг ЭкспертРА не ниже А – 5 баллов;

Рейтинги ниже / не предоставлены – 0 баллов.

 

3.3. Размер оплаченного уставного капитала на последнюю отчетную дату.

Необходимо предоставление Формы № 1 Бухгалтерского баланса (Строка «Уставный капитал»).

К3 - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по показателю «Размер оплаченного уставного капитала на последнюю отчетную дату» оценивается до 20 баллов

Свыше 3,0 млрд руб. – 20 баллов;

Свыше 2,0 млрд руб. до 3,0 млрд руб. (включительно) - 10 баллов;

Менее 2,0 млрд руб – 0 баллов.

 

3.4.Размер собственных средств на последнюю отчетную дату

Необходимо предоставление Формы № 1 Бухгалтерского баланса (строка «Итого по разделу «Капитал и резервы»).

К4 - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по показателю «Размер собственных средств на последнюю отчетную дату» оценивается до 20 баллов

 

Более 25,0 млрд руб. – 20 баллов;

Свыше 15,0 млрд руб. до 25,0 млрд руб. (включительно) – 15 баллов;

От 5,0 млрд руб. до 15,0 млрд. руб. (включительно) – 10 баллов;

Менее 5,0 млрд руб. – 0 баллов.

 

  3.5. Опыт работы с компаниями с числом застрахованных лиц более 5000 человек за последние 3 года.

 

В соответствии с Формой № 5 - Справка об исполненных договорах с приложением копий исполненных договоров/выписок из них и актов исполнения обязательств, подтверждающих опыт оказания услуг по ДМС.

К5значение в баллах, присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по показателю «Опыт работы с компаниями с числом застрахованных лиц более 5000 человек за последние 3 года» оценивается до 20 баллов:

 

5 и более договоров – 20 баллов;

от 1 до 4 договоров – 10 баллов;

0 договоров – 0 баллов;

 

Для расчета итогового рейтинга по i-ой заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качество услуг и квалификация Участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (вес критерия).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой Заявке присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов. Если две и более Заявки набрали одинаковое количество баллов, то первый порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила раньше».

 

Представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщили, что указанные в п.п. 2.9., 3.2. — 3.5. Приложения № 4 к Закупочной документации по Лоту №1 показатели, градации начисления баллов и порядок подтверждения соответствия условиям оценки заявок предусмотрены для определения заказчиком поставщика услуг, наиболее полно отвечающего его потребностям, вместе с тем указанные условия не противоречат действующему законодательству, в том числе и в части предоставления персональных данных, т. к. предусмотренная согласно п. 3.5. Приложения № 4 к Закупочной документации по Лоту №1 Форма № 5 не подразумевает наличие в ней персональных данных, запрет на разглашение которых содержится в нормах действующего законодательства.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что несоответствие потенциального участника Закупки условиям п.п. 2.9., 3.2. — 3.5. Приложения № 4 к Закупочной документации по Лоту №1, отсутствие у потенциального участника Закупки предусмотренных указанными пунктами опыта, возможностей или средств не является ограничением к участию в процедуре Закупки и не влечет отклонение заявки такого участника согласно требованиям Закупочной документации.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что согласно Протоколу №2 заседания комиссии по проведению конкурса № ОК-15_0000049_2016 от 31.03.2016, а также представленному расчету рейтинга по каждой заявке участника Закупки, все 4 поступившие заявки по Лоту №1 были допущены к участию в Закупке и получили соответствующий рейтинг по показателям критериев, указанных в Приложении № 4 к Закупочной документации по Лоту №1. Всеми участниками Закупки были представлены сведения в формах в составе заявок на участие в Закупке согласно п.п. 2.9., 3.2. — 3.5. Приложения № 4 к Закупочной документации по Лоту №1. Заявителем же заявка на участие в Закупке не подавалась.

Исходя из изложенного доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными, вследствие чего не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№7182/16 от 29.03.2016) ООО «БНСПП «ОПОРА-СТОЛИЦА» на действия организатора торгов ФГУП «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования и договора страхования от несчастных случаев работников ФГУП «Гознак» (извещение №31603397001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГУП «Гознак» нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№7182/16 от 29.03.2016) ООО «БНСПП «ОПОРА-СТОЛИЦА» на действия организатора торгов ФГУП «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования и договора страхования от несчастных случаев работников ФГУП «Гознак» (извещение №31603397001) необоснованной.

        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны