Решение №78/673/19 Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1/19

 

09 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.12.2018 вх. № 32935-ЭП/18) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №31807202671), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807202671 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах ГУП «Петербургский метрополитен», включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 33 от 24.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

356 400 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2018 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов о заключении с ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» договора по итогам Закупки по цене, не соответствующей заявленной обществом.

Заявитель сообщает, что согласно итоговому протоколу от 10.12.2018 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение заключить с ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» договор по итогам Закупки по цене 582, 12 руб., вместе с тем, Заявитель указывает, что примененная цена соответствовала предложенной расценке Заявителя на оказание услуг из расчета за одно рабочее место и была ошибочно принята в качестве цены договора.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/37570/18 от 25 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 10 извещения о Закупке установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), источник финансирования и порядок формирования ценового предложения, а именно:

1.    Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 356 400,00 рублей в т.ч. НДС.

Источник финансирования - собственные средства метрополитена.

1.1. Валютой, используемой при формировании ценового предложения и расчетах, является российский рубль. Ценовое предложение представляет собой стоимость оказания услуг в соответствии с требованиями технического задания, включая НДС.

Для участников, не являющихся плательщиком НДС (в том числе находящихся на упрощенной системе налогообложения), ценовое предложение определяется в том же порядке что и для участников находящихся на общей системе налогообложения. Итоговая сумма затрат на оказание всего объема услуг указывается без НДС. В данном случае участник должен предоставить уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

1.2. Ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

Ценовое предложение должно учитывать:

а) общие сведения, условия оплаты;

б) сроки оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации c учетом указанной в настоящем техническом задании  их периодичности;

в) состав и содержание услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;

г) требования и условия, сформулированные требованиями извещения и технического задания;

д)наличие финансовых, технических и организационных возможностей для выполнения обязательств по договору;

е) расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей,

1.3. Окончательная стоимость оказания услуг не является фиксированной, определяется исходя из стоимости фактически оказанных и принятых услуг и индексации не подлежит.

1.4. Авансирование не предусматривается.

1.5. Цена договора рассчитывается как начальная (максимальная) цена договора, указанная заказчиком в пункте 1.1, уменьшенная на коэффициент снижения, рассчитанный как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком.

Стоимость единицы услуги рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы услуги, указанной в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок

При расчете стоимости единицы услуг при заключении договора, полученная стоимость округляется как в большую, так и в меньшую сторону до двух знаков после запятой (до сотых), при этом цена договора изменению в большую сторону не подлежит.

В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за единицу товара при формировании проекта договора производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС. Договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно п. 12 извещения о Закупке место подачи участниками закупок котировочных заявок является электронная площадка www.msp.roseltorg.ru.

В соответствии с п. 13 извещения о Закупке для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.

Согласно представленным Организатором торгов документам и сведениям цена заявки указывается участником Закупки при подаче заявки в соответствующем разделе на электронной площадке www.msp.roseltorg.ru.

Пунктом 9 извещения о Закупке определено, что информация об объеме и месте оказания услуг содержится в Техническом задании, (Приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок) и Проекте договора (Приложение №4 к извещению о проведении запроса котировок).

Согласно п. 2.2. Технического задания Документации единицей услуги является проведение специальной оценки условий труда на 1 (одном) рабочем месте, на котором фактически производились исследования (испытания) и измерения значений производственных факторов.

Пунктом 2.3 Технического задания Документации установлено, что объем оказания услуг отражен в Ведомости объемов услуг в разделе 3 настоящего Технического задания.

В соответствии с Ведомостью объемов услуг в предмет договора входит проведение внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах ГУП «Петербургский метрополитен» в объеме 600 рабочих мест.

Следуя протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.12.2018, к участию в Закупке допущено 2 заявки, одна из которых подана ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».

Согласно итоговому протоколу от 10.12.2018 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение заключить с ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» договор по итогам Закупки по цене 582, 12 руб.

Заявитель в жалобе сообщил, что указанная им цена соответствовала предложенной расценке Заявителя на оказание услуг из расчета за одно рабочее место и для определения цены договора сумма 582, 12 руб. должна быть умножена на количество рабочих мест.

Представитель Организатора закупки пояснила, что заявитель ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» при подаче заявки на участие в Закупке на электронной площадке www.msp.roseltorg.ru указал единственную цену 582, 12 руб., вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов рассматривала указанное Заявителем ценовое предложение в соответствии с условиями Документации.

Из позиции Заявителя следует, что в заявке ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» также прилагалось коммерческое предложение, в приложении к которому указывалось о стоимости оказания услуг в 582, 12 руб. из расчета одного рабочего места.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснила, что коммерческое предложение Заявителя не являлось формой или документом, предусмотренным Документацией, ввиду чего не могло было быть принято в расчет закупочной комиссией Организатора торгов.

При этом, в п. 10 извещения о Закупке установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и сведений о начальной (максимальной) цене оказания услуг из расчета за одно рабочее место не содержится.

Кроме того, формирование сведений о ценовых предложениях участников Закупки в протоколе осуществляется исходя из данных, предоставляемых электронной торговой площадкой, при этом Документацией не установлено возможности выполнения избирательного пересчета предложенной цены заявки участника Закупки закупочной комиссией Организатора торгов.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о заключении с ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» договора по итогам Закупки по предложенной Заявителем цене 582, 12 руб. принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.12.2018 вх. № 32935-ЭП/18) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №31807202671), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.12.2018 вх. № 32935-ЭП/18) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №31807202671) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны