Решение №78/674/19 Решение по жалобе ООО ЧОО «ГРАНД-СП» от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-5/19

 

10 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО ЧОО «ГРАНД-СП» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№33055-ЭП/18 от 24.12.2018) ООО ЧОО «ГРАНД-СП» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по физической вооруженной охране РОО в г. Самара и ОО в г. Тольятти (извещение №31807132726), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807132726 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по физической вооруженной охране РОО в г. Самара и ОО в г. Тольятти (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 624 200 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО ЧОО «ГРАНД-СП» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 06.12.2018 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ЧОО «ГРАНД-СП» в связи с несоответствием п. 8.1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также Заявитель оспаривает допуск к участию в Закупке участника ООО ЧОП «Служба безопасности», лицензия на право оказания охранных услуг которого оканчивается ранее окончания срока оказания услуг по договору в рамках Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/38113/18 от 27.12.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 06.12.2018 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ЧОО «ГРАНД-СП» со следующим пояснением:

«Заявка на участие в открытом запросе предложений и Претендент, подавший настоящую заявку, признаны несоответствующими требованиям п. 4.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг в Банке ВТБ (ПАО) – (несоответствия установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к закупаемой продукции), а также требованиям пунктов 8.1. документации (Квалификационные требования, предъявляемые к Участникам процедуры закупки  - Наличие служебного оружия с действующими разрешениями на его хранение и использование в количестве не менее 6 единиц, наличие патронов к оружию)».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 4.4.1 Положения о закупках определено, что претенденты не допускаются к участию в процедуре закупки в случае несоответствия установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к закупаемой продукции, непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего выполнение требования об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в документации процедуры закупки).

Согласно п. 8.1 Документации установлены квалификационные требования к участникам Закупки, одним из которых является наличие служебного оружия с действующими разрешениями на его хранение и использование в количестве не менее 6 единиц, наличие патронов к оружию.

В подтверждение соответствия указанному требованию в заявке на участие в Закупке должно быть представлено действующее на момент подачи заявки разрешение на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему с количеством единиц оружия не менее 6.

Пунктом 8.1 Документации также предусмотрено, что в случае если на стороне одного Претендента выступает несколько лиц, сведения и документы, подтверждающие соответствие Претендента требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и к закупаемой продукции, предоставляются всеми лицами, выступающими на стороне Претендента/группой таких лиц в целом в соответствии с описанием документов, предоставляемых для подтверждения соответствия установленным обязательным и квалификационным требованиям, при этом в составе заявки предоставляется соглашение между такими лицами, которым регулируются отношения указанных лиц по участию в процедуре закупки на стороне одного Претендента, включающее в себя сведения:

1.  Об участии лиц на стороне одного Претендента, с указанием количества продукции, подлежащей поставке каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если Претендентом, на стороне которого выступают указанные лица, и Заказчиком по результатам проведения процедуры закупки будет заключен договор;

2.  О распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате Заказчиком в рамках договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, в случае признания Претендента участником и победителем процедуры закупки. Распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной Претендентом в заявке;

3.  О распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки, в случае если в документации процедуры закупки содержится требование об обеспечении такой заявки. Сведения о распределении такой обязанности указываются в соглашении путём определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного Претендента;

4.  О предоставляемом способе обеспечения исполнения договора, если в документации процедуры закупки предусмотрено внесение обеспечения исполнения договора, и лице (из числа выступающих на стороне одного Претендента), на которое возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения.

При этом подписавшие такое соглашение лица не вправе подавать заявки самостоятельно или входить в состав другого объединения, от лица которого подается заявка другого Претендента в рамках данной процедуры закупки. Несоблюдение данного условия является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки всем Претендентам, на стороне которых  выступает такое лицо, и самому Претенденту, подавшему заявку самостоятельно от своего лица.

Заявителем в составе поданных на участие в Закупке документов были представлены действующее на момент подачи заявки разрешение на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему с количеством единиц оружия не менее 6, выданное ООО ЧОП «Самара-Защита», и договор простого товарищества между ООО ЧОО «ГРАНД-СП» и ООО ЧОП «Самара-Защита».

При этом, форма заявки ООО ЧОО «ГРАНД-СП» не содержала сведений о подаче коллективной заявки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что представленный в заявке ООО ЧОО «ГРАНД-СП» договор простого товарищества между ООО ЧОО «ГРАНД-СП» и ООО ЧОП «Самара-Защита» не соответствовал требованиям к содержанию коллективного соглашения, предусмотренного п. 8.1 Документации, таким образом представленное в заявке ООО ЧОО «ГРАНД-СП» разрешение на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему с количеством единиц оружия не менее 6, выданное ООО ЧОП «Самара-Защита», не могло быть сочтено надлежащим по отношению к участнику ООО ЧОО «ГРАНД-СП».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в заявке ООО ЧОО «ГРАНД-СП» был представлен не соответствующий условиям п. 8.1 Документации договор простого товарищества между ООО ЧОО «ГРАНД-СП» и ООО ЧОП «Самара-Защита», а также не содержалось разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему с количеством единиц оружия не менее 6, выданного ООО ЧОО «ГРАНД-СП».

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 06.12.2018, Закупочная комиссия допустила к участию в Закупке заявку участника ООО ЧОП «Служба безопасности».

Пунктом 8.1 Документации Организатором торгов определено требование к Участникам процедуры закупки о наличии лицензии, действующей на весь период заключаемого договора, на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов услуг: защита жизни и здоровья граждан, охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Соответствие указанному требованию подтверждается предоставлением в составе заявки копии лицензии, действующей на весь период заключаемого договора, на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных  пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Заявитель в жалобе указал, что участник ООО ЧОП «Служба безопасности» не обладает лицензией, действующей на весь период заключаемого договора.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснила, что согласно п. 2.2.6 Проекта договора в составе Документации в случае истечения срока действия лицензии на охранную деятельность в период действия Договора, Исполнитель обязуется предоставить в Банк копию актуальной лицензии.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО ЧОО «ГРАНД-СП» от участия в Закупке и допуске к участию в закупке заявки ООО ЧОП «Служба безопасности» принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№33055-ЭП/18 от 24.12.2018) ООО ЧОО «ГРАНД-СП» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по физической вооруженной охране РОО в г. Самара и ОО в г. Тольятти (извещение №31807132726), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№33055-ЭП/18 от 24.12.2018) ООО ЧОО «ГРАНД-СП» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по физической вооруженной охране РОО в г. Самара и ОО в г. Тольятти (извещение №31807132726) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны