Решение №78/6794/16, 78/6795/16 Решение и предписание по жалобе НУЗ «Дорожная больница на ст... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-193/16

 

04 апреля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

от Северо-Западный банк ПАО Сбербанк (далее – Организатор торгов)

- – по доверенности,

в отсутствие представителей НУЗ «Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу НУЗ «Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД» вх.№6862/16 от 25.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - Северо-Западного банка ПАО Сбербанк при проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения №8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение №31603198880, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603198880 о проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения №8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (далее — Извещение о закупке), включая аукционную документацию Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» №2348 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120004307, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 034 939 ,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.01.2016  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2016 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.02.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191124, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.

    1. В жалобе Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

Заявитель указывает, что НУЗ «Дорожная больница на ст. Калининград ОАО «РЖД», изучила Документацию и разъяснения положений Документации, размещенные на Официальном сайте и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», и подала заявку на участие в Закупке по лоту №1-услуги по проведению периодического медицинского осмотра работников Банка в г. Калининград.

Заявитель указывает, что 04 февраля 2016 г на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru в торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк» состоялся электронный аукцион, где НУЗ«Дорожная больница на ст. Калининград ОАО «РЖД» участвовала в торгах по лоту №1 методом понижения цены. Конечная цена, после которой аукцион по лоту №1 завершился, 1900 (одна тысяча девятьсот) рублей подана НУЗ «Дорожная больница на ст. Калининград ОАО «РЖД», последняя цена ООО « МЦ Медэксперт-5» - 1910 (одна тысяча девятьсот десять) рублей.

Заявитель указывает, что 17.03.2016 года на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru в торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк» опубликован протокол подведения итогов закупки, в котором по лоту №1 признан победителем участник - ООО «МЦ Медэксперт-5».

Заявитель считает, что конкурсная комиссия Организатора торгов неправомерно признала победителем Закупки по лоту №1 участника, предложившего большую цену.

Также Заявитель указывает, что итоговый протокол составлен одновременно по двум лотам, а не по каждому как требует техническое задание. Итоговая сумма по лоту №1 у НУЗ «Дорожная больница на ст. Калининград ОАО «РЖД» составляет 3 138 800 ( три миллиона сто тридцать восемь тысяч восемьсот) рублей, а 3778869 ( три миллиона семьсот семьдесят семь тысяч восемьсот шестьдесят девять) рублей, как указано в итоговом протоколе № 17.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменный отзыв представил.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/5887/16 от 29 марта 2016 года, представлены Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Северо-Западный банк ПАО Сбербанк относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

Согласно ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.8 ст.4 Закона №223-ФЗ, Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с Извещением о закупке 31603198880, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, Закупка проводится по одному лоту - «на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения № 8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк - 1 комплект услуг. Начало оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру (обследованию) – с даты подписания Договора (по графику); Окончание оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру (обследованию) – 90 рабочих дней с даты подписания договора», с начальной (максимальной) ценой договора - 6 034 939 ,68 рублей.

Вместе с тем, пункты 1.1, 1.2.1 и 1.4 Технического задания Документации указывают, что Закупка проводится по двум лотам:

  • лот №1 -Услуга по проведению периодического медицинского осмотра работников Банка в г. Калининград;

- лот №2 - Услуга по проведению периодического медицинского осмотра работников Банка в г. Советск.

Кроме того, в адрес Организатора торгов поступили запросы о разъяснении положений Документации в части количества лотов Закупки, на которые Организатор торгов ответил, что Закупка проводится по двум лотам (лот №1 -проведение медицинских осмотров в г. Калининград; лот №2 - проведение медицинских осмотров в г. Советск Калининградской области). Разъяснения положений документации, указывающие на наличие двух лотов в рамках проводимой Закупки, размещены на Официальном сайте.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.8 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в установлении в Извещении о закупке 31603198880 и в Документации противоречивых сведений относительно количества лотов Закупки, что не позволяет однозначно трактовать положения Документации и вводит в заблуждение участников Закупки.

Порядок проведения Закупки установлен в п.4.1. Приложения 2 Документации, где указано, что проведение аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом торгов, размещенном на сайте Электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в секции Заказчика ПАО Сбербанк.

В соответствии с протоколом №17 от 11.03.2016 года (размещен на Официальном сайте), конкурсная комиссия Организатора торгов подвела итоги Закупки не оценивая предложения участников Закупки по каждому лоту в отдельности, что нарушает условия Документации о количестве лотов Закупки и противоречит разъяснениям положений Документации.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Документации и проведении оценки заявок участников Закупки без разбивки на лоты, что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - НУЗ «Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД», подавшему заявку на участие в Закупке по лоту №1.

 

  1. 4.Рассмотрев жалобу НУЗ «Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД» вх.№6862/16 от 25.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - Северо-Западного банка ПАО Сбербанк при проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения №8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение №31603198880), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:

    - в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.8 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в установлении в Извещении о закупке 31603198880 и в Документации противоречивых сведений относительно количества лотов Закупки, что не позволяет однозначно трактовать положения Документации и вводит в заблуждение участников Закупки;

    - в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Документации и проведении оценки заявок участников Закупки без разбивки на лоты, что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - НУЗ «Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД», подавшему заявку на участие в Закупке по лоту №1.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

2. Признать в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.8 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в установлении в Извещении о закупке 31603198880 и в Документации противоречивых сведений относительно количества лотов Закупки, что не позволяет однозначно трактовать положения Документации и вводит в заблуждение участников Закупки.

  1. 1. Признать жалобу НУЗ «Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД» вх.№6862/16 от 25.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - Северо-Западного банка ПАО Сбербанк при проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения №8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение №31603198880) обоснованной.

4. Выдать Организатору торгов - Северо-Западному банку ПАО Сбербанк и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения №8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение №31603198880) путем:

- отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

- возврата поступивших заявок участникам Закупки, подавшим такие заявки;

- аннулирования электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения №8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение №31603198880).

  1. 3. Признать в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Документации и проведении оценки заявок участников Закупки без разбивки на лоты, что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - НУЗ «Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД», подавшему заявку на участие в Закупке по лоту №1.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

04 апреля 2016 года                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

на основании решения Комиссии от 04.04.2016 года по жалобе №Т02-193/16 НУЗ «Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД» вх.№6862/16 от 25.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - Северо-Западного банка ПАО Сбербанк при проведении процедуры электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения №8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение №31603198880, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - Северо-Западному банку ПАО Сбербанк и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения процедуры электронного аукциона (извещение №31603198880) путем:

- отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

- возврата поступивших заявок участникам Закупки, подавшим такие заявки;

- аннулирования электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Калининградского отделения №8626 для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0001(АО) (извещение №31603198880).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны