Решение №78/6811/17 Решение по жалобе "АК групп" от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-197/16

06 апреля 2016 года                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя ФГУП «Севмормонтаж» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ООО «АК групп» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№7155-Ф/16 от 29.03.2016) ООО «АК групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Севмормонтаж» при проведении запроса котировок на предоставление услуг по перевозке частей портального крана (извещение №31603429194, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603429194 о проведении запроса котировок на предоставление услуг по перевозке частей портального крана, включая документацию на проведение запроса котировок (далее – Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Севмормонтаж» (далее – Положение о закупках), утвержденным 28.06.2012г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 000 000 ,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.03.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.03.2016 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, Санкт-Петербург, наб. реки Екатерингофки, 24

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочная комиссия Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) согласно Протоколу № 06-16 вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по выбору организации, предоставляющей услуги по перевозке частей портального крана от 21.03.16 неправомерно отклонила заявку ООО «АК групп».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/6300/16 от 01.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представлен договор на транспортно-экспедиционное обслуживание №20 от 22.03.16, заключенный Организатором торгов с ООО «СКТ БАЛТ» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Севмормонтаж» относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом № 06-16 вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по выбору организации, предоставляющей услуги по перевозке частей портального крана» от 21.03.16 заявка ООО «АК групп» не была допущена к участию в Закупке. В качестве пояснений в указанном Протоколе № 06-16 в отношении ООО «АК групп» указано следующее: «Сведения и документы, предусмотренные документацией представлены не в полном объеме (в ТКП не указаны реквизиты организации)».

При этом Протокол № 06-16 не содержит указаний на пункты Закупочной документации или Положения о закупках, согласно которым предусмотрено предоставление отсутствующих в заявке ООО «АК групп» сведений или установлен порядок отклонения заявок на участие в Закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленную Организатором торгов Закупочную документацию, а также документы, опубликованные на Официальном сайте в разделе Закупки, установила, что Закупочная документация состоит из одного документа, а именно, «СПЕЦИФИКАЦИИ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА», содержащего перечень элементов крана, габариты указанных элементов, их вес и количество. Кроме этого, на Официальном сайте в разделе Закупки размещен Протокол № 06-16 вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по выбору организации, предоставляющей услуги по перевозке частей портального крана» от 21.03.16., иных же документов на Официальном сайте в разделе Закупки не опубликовано.

В заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представитель Организатора торгов подтвердила, что Закупочная документация состоит лишь из упомянутой выше «СПЕЦИФИКАЦИИ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА», представив, кроме «СПЕЦИФИКАЦИИ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА» и Протокола № 06-16, извещение о Закупке, представляющего из себя печатную версию электронного извещения о Закупке, содержащегося на Официальном сайте в разделе Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией заявка ООО «АК групп» не допущена к участию в Закупке в порядке, не установленном Закупочной документацией, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии ФГУП «Севмормонтаж» по неправомерному недопуску заявки ООО «АК групп» к участию в процедуре Закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как указывалось выше, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 4.1. Положения о закупках приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:

1) конкурс;

2) аукцион;

3) запрос предложений;

4) запрос цен;

5) прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, следуя указанному в извещении о Закупках на Официальном сайте, процедура Закупки проводилась способом запроса котировок, порядок проведения которого не предусмотрен Положением о закупке Организатора торгов.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по организации и проведению Закупки в порядке и способом, не предусмотренными Положением о закупках, нарушение ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении Закупки.

Как указано в ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что извещение о Закупке, размещенное на Официальном сайте в разделе Закупки, не содержит достоверной информации о месте оказания услуг, Организатором торгов в предусмотренном для этого разделе указано «Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург». При этом, в «СПЕЦИФИКАЦИИ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА» указано, что груз перевозится в г. Архангельск.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неуказанию в извещении о закупке сведений, предусмотренных Законом №223-ФЗ, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требования норм статей, допущенные при организации и проведении Закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Ввиду выявленного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России отсутствия в составе Закупочной документации проекта договора как такового, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению в составе Закупочной документации на Официальном сайте проекта договора нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требования нормы статьи, допущенные при организации и проведении Закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу установила, что Закупочная документация не содержит как таковых сведений, предусмотренных пунктами 1-3, 5-7, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Представитель Организатора торгов в письменных возражениях на жалобу Заявителя сообщил, что «АО «ЦТСС» ответило на запросы участников».

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению в составе Закупочной документации на Официальном сайте сведений в отношении Закупки, предусмотренных п.п. 1-3, 5-7, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п. 4 ч. 9, п.п. 1-3, 5-7, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных Законом №223-ФЗ обязательных сведений, допущенные при организации и проведении Закупки.

5. Рассмотрев жалобу (вх.№7155-Ф/16 от 29.03.2016) ООО «АК групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Севмормонтаж» при проведении запроса котировок на предоставление услуг по перевозке частей портального крана (извещение №31603429194), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГУП «Севмормонтаж»  нарушения ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5, ч. 8, п. 4 ч. 9, п.п. 1-3, 5-7, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки; в действиях закупочной комиссии ФГУП «Севмормонтаж» - нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

       

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№7155-Ф/16 от 29.03.2016) ООО «АК групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Севмормонтаж» при проведении запроса котировок на предоставление услуг по перевозке частей портального крана (извещение №31603429194) обоснованной.        

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Севмормонтаж» при проведении запроса котировок на предоставление услуг по перевозке частей портального крана (извещение №31603429194) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие неправомерного недопуска заявки ООО «АК групп» к участию в процедуре Закупки. 

3. Признать в действиях организатора торгов ФГУП «Севмормонтаж» при организации и проведении запроса котировок на предоставление услуг по перевозке частей портального крана (извещение №31603429194) нарушения:

-  ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении требования при организации и проведении закупки руководствоваться в том числе Положением о закупках, допущенное путем организации и проведения процедуры Закупки в порядке и способом, не предусмотренными Положением о закупках;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 4 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные путем неуказания в извещении о закупке сведений, предусмотренных Законом №223-ФЗ, а также в размещении в извещении о Закупке и Закупочной документации недостоверных и противоречивых сведений;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неразмещения в составе Закупочной документации на Официальном сайте проекта договора;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п. 4 ч. 9, п.п. 1-3, 5-7, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных Законом №223-ФЗ обязательных сведений, допущенные вследствие неразмещения в составе Закупочной документации на Официальном сайте обязательных сведений в отношении Закупки, предусмотренных п.п. 1-3, 5-7, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.        

4. Не выдавать организатору торгов ФГУП «Севмормонтаж» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса котировок на предоставление услуг по перевозке частей портального крана (извещение №31603429194) по причине наличия договора на транспортно-экспедиционное обслуживание №20 от 22.03.16, заключенного Организатором торгов с ООО «СКТ БАЛТ» по итогам Закупки.      

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны