Решение №78/6835/16 Решение по жалобе ООО "Вояж-групп" от 8 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Вояж-групп»
Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2016
В полном объеме решение изготовлено «07» апреля 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Вояж-групп»
В присутствии представителя ОАО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор продажи):
В отсутствие представителя ООО «Вояж-групп» (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Вояж-групп» (вх. от 25.03.2016 №6916-ЭП/16) на действия Организатора торгов – ОАО «Российский аукционный дом» при организации и проведении аукциона (извещение размещено на сайте http://lot-online.ru/, № 090216/0530477/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Порядок проведения Аукциона установлен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Санкт-Петербургским УФАС России в установленном порядке в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно позиции Организатора торгов, отказ правомочен по следующим основаниям:
- В составе заявки, поданной Заявителем на участие в Аукционе (далее – Заявка), представленное письмо не содержит сведений о дате его составления;
- Заявителем нарушено требование Аукционной документации, согласно которому документы, подаваемые для участия в Аукционе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью и печатью;
- Представленная копия устава не прошита и не пронумерована.
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка насчета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Законом о приватизации установлены требования к оформлению документов, входящих в состав заявки (документы, с приложенной к ним описью, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем).
Аналогичные требования к документам, представляемым в составе заявки на участие в Аукционе, содержит пункт 5 «Перечень документов, представляемых для участия в аукционе и требования к оформлению документов» информационного сообщения о проведении Аукциона.
Согласно протоколу признания претендентов участниками аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, от 11.03.2016 Заявителю было отказано в признании его участником Аукциона с формулировкой «на основании п. 8, ст. 18 ФЗ от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно:
- оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
Заявителем приложены следующие документы в составе Заявки:
- опись документов на 1 л.;
- заявка на участие в аукционе – 1 л.;
- копия устава ООО «Вояж-Групп» - 23 л.;
- копия решения единственного участника ООО «Вояж-Групп» № 3 от 24.09.2014 – 1л.;
- копия информационного письма №б/н -1 л.;
- доверенность №1от 11.02.2016
При осмотре Комиссией подлинника Заявки установлено, что представленная копия устава не была сшита и пронумерована.
Копии документов, поданные в составе Заявки, не прошиты, количество прошитых листов не указано.
Заявителем в составе Заявки представлено информационное письмо в соответствии с требованиями ч.1 ст. 16 Закона о приватизации, данное письмо не содержит сведений о дате его составления.
Оформление документов, приложенных Заявителем к Заявке, не соответствует требованиям статьи 16 Закона о приватизации и пункту 5 информационного сообщения о проведении Аукциона.
Отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе основан на требованиях части 8 статьи 18 Закона о приватизации.
Довод Заявителя не обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Вояж-групп» необоснованной.