Решение №78/6835/16 Решение по жалобе ООО "Вояж-групп" от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Вояж-групп»

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «07» апреля 2016              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Вояж-групп»

В присутствии представителя ОАО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор продажи):

В отсутствие представителя ООО «Вояж-групп» (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Вояж-групп» (вх. от 25.03.2016 №6916-ЭП/16) на действия Организатора торгов – ОАО «Российский аукционный дом» при организации и проведении аукциона (извещение размещено на сайте http://lot-online.ru/, № 090216/0530477/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Порядок проведения Аукциона установлен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Санкт-Петербургским УФАС России в установленном порядке в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Согласно позиции Организатора торгов, отказ правомочен по следующим основаниям:

  1. В составе заявки, поданной Заявителем на участие в Аукционе (далее – Заявка), представленное письмо не содержит сведений о дате его составления;
  2. Заявителем нарушено требование Аукционной документации, согласно которому документы, подаваемые для участия в Аукционе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью и печатью;
  3. Представленная копия устава не прошита и не пронумерована.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка насчета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Законом о приватизации установлены требования к оформлению документов, входящих в состав заявки (документы, с приложенной к ним описью, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем).

Аналогичные требования к документам, представляемым в составе заявки на участие в Аукционе, содержит пункт 5 «Перечень документов, представляемых для участия в аукционе и требования к оформлению документов» информационного сообщения о проведении Аукциона.

Согласно протоколу признания претендентов участниками аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, от 11.03.2016 Заявителю было отказано в признании его участником Аукциона с формулировкой «на основании п. 8, ст. 18 ФЗ от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно:

  • оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

Заявителем приложены следующие документы в составе Заявки:

  1. опись документов на 1 л.;
  2. заявка на участие в аукционе – 1 л.;
  3. копия устава ООО «Вояж-Групп» - 23 л.;
  4. копия решения единственного участника ООО «Вояж-Групп» № 3 от 24.09.2014 – 1л.;
  5. копия информационного письма №б/н -1 л.;
  6. доверенность №1от 11.02.2016

При осмотре Комиссией подлинника Заявки установлено, что представленная копия устава не была сшита и пронумерована.

Копии документов, поданные в составе Заявки, не прошиты, количество прошитых листов не указано.

Заявителем в составе Заявки представлено информационное письмо в соответствии с требованиями ч.1 ст. 16 Закона о приватизации, данное письмо не содержит сведений о дате его составления.

Оформление документов, приложенных Заявителем к Заявке, не соответствует требованиям статьи 16 Закона о приватизации и пункту 5 информационного сообщения о проведении Аукциона.

Отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе основан на требованиях части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

Довод Заявителя не обоснован.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вояж-групп» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны