Решение №78/6836/16 Решение по жалобе физического лица от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «07» апреля 2016              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы

В отсутствие (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

В присутствии представителя ООО «Перфект»

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Перфект» при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, принадлежащее Рискину А.Э., расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Беринга, д. 27, кор. 2, кв. 175 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, номер извещения № 160216/2670008/01, лот №1), документы и сведения по торгам,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №160216/2670008/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 17.02.2016.

Предметом аукциона является: Квартира, расположенная на 16-м этаже, общая площадь 89,5 кв.м., расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул. Беринга, д. 27, кор. 2, кв. 175, состоящая из 3-х комнат, жилая площадь 47,5 кв.м., год постройки 2005, материал стен кирпичные, 1-я комната 18,5 кв.м., 2-я комната 15,8 кв.м., 3-я комната 13,2 кв.м., кухня 18,9 кв.м., туалет 1,8 кв.м., совмещенный санузел 4,9 кв.м., коридор 16,4 квм., балкон остекленный.

Начальная цена продажи имущества – 8 600 000 (Восемь миллионов шестьсот тысяч) рублей.

Дата окончания представления заявок на участие: 15.03.2016.

В жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, шестимесячный срок актуальности отчета об оценке истек; служба судебных приставов не уведомила должника ни об оценке имущества, ни о направлении имущества на торги; цена, определенная в отчете об оценке является заниженной. Кроме того, Заявитель считает, что Организатором торгов ошибочно указан факт наличия обременения. Также, в извещении о продаже имущества установлен завышенный размер задатка, представлены неполные сведения о задатке, отсутствуют сведения о порядке проведения торгов, об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Доводы Заявителя в части обжалования отчета об оценке, действий службы судебных приставов не относится к компетенции антимонопольного органа и рассмотрению не подлежат.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно ч. 3 ст. 87 «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ) реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

В силу части 1 статьи 88 Закона № 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона № 229-ФЗ порядок проведения торгов устанавливается «Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее – ГК России), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 Частью 2 статьи 447 ГК России установлено, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 2 статьи 448 ГК России извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В извещении о продаже имущества указан порядок ознакомления с условиями договора. Кроме того, извещение содержит указание на наличие обременения: имущество принадлежит должнику Рискину А. Э.

Информация о принадлежности имущества Рискину А. Э. является достоверной. В составе извещения опубликовано поручение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, подтверждающее указанный факт. Таким образом, потенциальные покупатели, имеющие намерение приобрести имущества имели возможность ознакомиться со всей необходимой информацией и документами.

Доказательств отказа Организатора торгов в предоставлении на ознакомление информации и документов, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

В силу пункта 7.8 «Методические рекомендации по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», утвержденных заместителем руководителя Росимущества В.Е. Бобровской 11 апреля 2014 г., при составлении извещения о проведении торгов организатор торгов должен определить размер задатка, вносимого заявителем для участия в торгах, сроки его внесения.

Размер задатка определяется в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами в отношении продажи на торгах отдельных категорий имущества. При этом размер задатка не может быть менее 50 процентов от минимальной начальной цены продажи имущества.

В данном случае, размер задатка составляет 5 000 000, при начальной цене имущества 8 600 000, что не противоречит вышеуказанным рекомендациям.

Следует отметить, что Заявитель является должником и собственником реализуемого, в рассматриваемых торгах, имущества.

При этом, в антимонопольный орган жалобы от потенциальных покупателей не поступали.

На основании вышеизложенного, достаточных и бесспорных доказательств нарушения порядка организации и проведении торгов, ведущего к нарушению прав и законных интересов участников торгов, Заявителем не представлено.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны