Решение №78/6966/18 Решение по жалобе ООО «Тиг и Миг Сварка» от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-48/18

 

06 марта 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Балтийский завод» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Тиг и Миг Сварка» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2018 вх. № 4612-ЭП/18) ООО «Тиг и Миг Сварка» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки типа T 42 2 P C1 H5 по ISO 17632-A (или аналогичным другим стандартам) для заказов 05706 и 05707 (извещение №31705933676, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705933676 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки типа T 42 2 P C1 H5 по ISO 17632-A (или аналогичным другим стандартам) для заказов 05706 и 05707, включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее – Положение о закупках), версия 13 от 06.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

157 200 ,00 евро 

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.12.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.02.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном решении об отклонении заявки ООО «Тиг и Миг Сварка» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно п. 8 Протокола рассмотрения заявок от 14.02.2018 № 1056/1/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Тиг и Миг Сварка» на основании п. 2.1 закупочной документации: несоответствие требованиям п. 14.1.9, п. 14.2.4 Приложения № 1 «Информационная карта» к закупочной документации и требованиям Приложения № 2 «Техническое задание» к закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным и безосновательным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6154/18 от 28 февраля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

ООО «Балтийский завод - Судостроение» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно представленным сведениям, а именно, копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.12.2017 №2177848760241, ООО «Балтийский завод — Судостроение» реорганизовано в форме присоединения к АО «Балтийский завод» с переходом всех прав и обязанностей к правопреемнику.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 8 Протокола рассмотрения заявок от 14.02.2018 № 1056/1/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Тиг и Миг Сварка» на основании п. 2.1 закупочной документации: несоответствие требованиям п. 14.1.9, п. 14.2.4 Приложения № 1 «Информационная карта» к закупочной документации и требованиям Приложения № 2 «Техническое задание» к закупочной документации.

В соответствии с п. 2.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации.

Следуя п. 14.1.9. Информационной карты в составе Закупочной документации одним из требований установлено, что если Участник не является производителем предлагаемых ТМЦ, он должен представить документы от производителя, подтверждающие его статус и полномочия  официального представителя производителя или официального дилера производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки.

Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО «Тиг и Миг Сварка», поданной в электронном виде через электронную торговую площадку Фабрикант, отсутствовал файл с копией подтверждающего документа производителя предлагаемого ООО «Тиг и Миг Сварка» товара.

Вместе с тем, представитель Заявителя указал, основная часть заявки была подана обществом 21.01.2018 в 16:51, при этом требуемый документ был добавлен в состав заявки в электронном виде 22.01.2018 в 09:33 в форме файла «Сертификат дилера», вместе с тем, порядок подачи электронной заявки торговой площадки Фабрикант допускал возможность изменения и добавления файлов заявки вплоть до 12:00 22.01.2018, что подтверждено скриншотом личного кабинета Заявителя на электронной площадки Фабрикант.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия незаконно не учла добавленный в состав заявки ООО «Тиг и Миг Сварка» в электронном виде 22.01.2018 в 09:33 документ от производителя, подтверждающий статус и полномочия  официального представителя производителя или официального дилера производителя товаров, предложенных ООО «Тиг и Миг Сварка».

Согласно п. 14.2.4 Информационной карты в составе Закупочной документации в числе подтверждающих соответствие заявки на участие требованиям к товару, работам, услугам,  указанным в п. 13 Приложения 1 «Информационная карта» Закупочной документации должны быть представлены копии документов на предлагаемую продукцию, указанных в пункте 13.3 Приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта». Допускается предоставление копии сертификата качества завода изготовителя на произведенный  и поставленный ранее Товар, предлагаемый к поставке.

В соответствии с п. 1.7 Закупочной документации все документы, входящие в состав заявки, представляются на русском языке за исключением случаев, когда в составе заявки представляются копии документов, выданных участнику третьими лицами на ином языке; указанные документы могут быть представлены на языке оригинала  при условии, что к ним приложен перевод этих документов на русский язык. Заказчик вправе не рассматривать документы, не переведенные на русский язык.

Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО «Тиг и Миг Сварка», поданной в электронном виде через электронную торговую площадку Фабрикант, в виде сертификата качества завода изготовителя на произведенный  и поставленный ранее товар, предлагаемый к поставке, был приложен документ «Mill certificate», составленный на английском и китайском языках , в отсутствие прилагаемого к указанному документу перевода, как того требует п. 1.7 Закупочной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что представленный в заявке ООО «Тиг и Миг Сварка» в виде сертификата качества завода изготовителя на произведенный  и поставленный ранее товар, предлагаемый к поставке, документ «Mill certificate» не соответствовал требованиям п. 1.7 Закупочной документации.

Приложением № 2 «Техническое задание» к Закупочной документации установлен перечень технических требований к поставляемой в рамках Закупки сварочной порошковой проволоке.

Пунктом 13 Приложения № 2 «Техническое задание» к Закупочной документации также установлено, что не применяемая ранее на заводе проволока должна пройти испытания в отд. 262 на проверку технических характеристик и сварочно-технологических свойств по Программе (Приложение 1).

Приложением 1 Технического задания Закупочной документации регламентирована Программа проверки соответствия технических характеристик и сварочно-технологических свойств сварочных порошковых проволок на предприятии-потребителе.

Представители Организатора закупки пояснили, что по результатам проведенной согласно Приложению 1 Технического задания Закупочной документации проверки предложенной ООО «Тиг и Миг Сварка» проволоки результат испытаний признан неудовлетворительным, а предложенные образцы — не соответствующими характеристикам Технического задания в составе Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочной документацией не определяется порядок и условия предоставления участниками Закупки образцов предлагаемой к поставке проволоки, а отрицательные результаты проведенных испытаний товара не предоставляют право Закупочной комиссии отклонить заявку предложившего такой товар участника Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду непредставления в составе заявки ООО «Тиг и Миг Сварка» надлежащего сертификата качества завода изготовителя на произведенный  и поставленный ранее товар, предлагаемый к поставке, Закупочной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Тиг и Миг Сварка» от участия в Закупке.

На основании указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит жалобу Заявителя неподтвержденной и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.02.2018 вх. № 4612-ЭП/18) ООО «Тиг и Миг Сварка» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки типа T 42 2 P C1 H5 по ISO 17632-A (или аналогичным другим стандартам) для заказов 05706 и 05707 (извещение №31705933676), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.02.2018 вх. № 4612-ЭП/18) ООО «Тиг и Миг Сварка» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ОГРН 1027800509000, ИНН 7830001910) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки типа T 42 2 P C1 H5 по ISO 17632-A (или аналогичным другим стандартам) для заказов 05706 и 05707 (извещение №31705933676) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны