Решение №78/7163/18 Решение по жалобе ООО "Рюрик-4" от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Рюрик 4»

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «12» марта 2018   Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Рюрик 4»

В присутствии:

представителей Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов)

представителя ООО «Рюрик 4» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Рюрик 4» (вх. №3586/18 от 12.02.2018) на действия Организатора торгов – Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объекта для организации отдыха граждан и туризма, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д.40, лит.А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №111017/11455313/01, лот №1 (далее – конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте электронной площадки http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Объект соглашения: подлежащее реконструкции и эксплуатации здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 40, литера А, а также движимое имущество.

Дата публикации:        11.10.2017

Дата и время начала подачи заявок:      16.10.2017

Дата и время окончания приема заявок:         28.11.2017

Дата подведения итогов:      10.04.2018

Согласно протоколу о результатах предварительного отбора по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объекта для организации отдыха граждан и туризма, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д.40, литера А № 2/17- СП, заявка Заявителя была отклонена от участия в конкурсе в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске до участия в торгах, что нарушает его права и законные интересы.

На заседании Комиссии Заявитель от доводов жалобы (в части обжалования положений конкурсной документации) отказался.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок организации и проведения рассматриваемых торгов определен Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Пунктом 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат субъекту Российской Федерации, принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанной нормой Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 09.10.2017 № 855
«О заключении концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объекта для организации отдыха граждан и туризма, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 40, литера А».

Согласно части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях  конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса; исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении; порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В качестве заявителей могут выступать лица, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях  конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Согласно частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией (п. 2), представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны (п. 3).

В п. 3.5 конкурсной документации была установлена необходимость предоставления нотариально заверенных копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а для юридических лиц, созданных до даты вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – свидетельства о внесении соответствующей записи
в единый государственный реестр юридических лиц.

В составе заявки Заявителя отсутствовала нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Указанный факт не опровергается Заявителем, однако, Заявитель считает, что допущенное нарушение является формальным.
         Таким образом, Заявителем нарушено требованием пункта 3.5 документации об аукционе.

Пунктом 3.6.4 конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса: Наличие в течение 5 лет с даты объявления   конкурса опыта   по архитектурно-строительному проектированию зданий площадью  не менее  3  000  кв.  м,  включая  его осуществление  с  привлечением  3-их лиц. На  момент представления Заявки проектная    документация    должна пройти  экспертизу  и  должно  быть получено  положительное  заключение экспертизы.

Для подтверждения соответствия вышеуказанному требованию участники торгов обязаны представить, в том числе: копии заключенных государственных (муниципальных) контрактов, других договоров подряда или выдержки из государственных (муниципальных) контрактов и других договоров подряда по архитектурно-строительному проектированию (подготовке проектной документации), в которых Заявитель осуществлял проектирование зданий или части здания площадью не менее 3 000 кв. м.; нотариально заверенные копии положительных заключений государственной (или) негосударственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиям и действующего законодательства; предварительные договоры с участвующими в проекте лицами, в случае их соответствия указанному требованию и документы.

Заявителем в составе заявки не представлены нотариально заверенные копии положительных заключений государственной (или) негосударственной экспертизы проектной документации, что не соответствует требованиям пункта 3.6.4 конкурсной документации.

Договор генерального подряда на выполнение проектных работ № РЦЦ/85/12/СБ – 2 от 19.03.2012 представлен без подписей и печатей сторон (стр. 63-77 заявки), вследствие чего не является документом и не может быть оценен. Также п. 4.2 указанного договора подряда содержит сроки выполнения работ: 19.03.2012 – 15.08.2012.

Конкурсной документацией прямо предусматривалась необходимость предоставления подтверждения опыта в пределах 5 лет до даты объявления конкурса, учету подлежит опыт, имевший место с 16.10.2012. Таким образом, представленные по проекту № 1 «Гипермаркет «Магнит» со смешанной группой товаров Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Дзержинского, д. 1» документы не подтверждают наличие требуемого опыта.

Учитывая вышеизложенное, заявка Заявителя не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией (пункт 2 части 3 статьи 29 Закона о концессионных) и довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рюрик 4» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны