Решение №78/7176/16 Решение по жалобе ООО "Летний Сад" от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Летний Сад»

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» апреля 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2016              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Летний Сад»

В присутствии представителя ООО «Летний Сад» (далее – Заявитель)

В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Летний Сад» (вх. от 28.03.2016 №6969/16) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, № COM03021600048, лот №6) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

УСТАНОВИЛА:

Извещение № COM03021600048, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 03.02.2016.

Предметом конкурса является право заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов.

Дата окончания приема заявок: 10.03.2016.

Начальная (максимальная) цена лота № 6: 7 799 291 (Семь миллионов семьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 42 копеек.

Согласно протоколу № 2 о результатах торгов по лоту № 6 от 22 марта 2016 года Заявителю по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами (количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по профилю услуг и (или работ)» не зачтен ни один специалист в соответствии с приложенными в составе заявки документами, по данному показателю присвоено 0 баллов.

В жалобе Заявитель обжалует действия Организатора торгов, в части оценки конкурсного предложения Заявителя по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами (количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по профилю услуг и (или работ)» .

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что действовал в соответствии с конкурсной документацией, согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.

В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.

В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.

В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; критерии определения победителя торгов, установленные с учетом положений раздела 7 настоящего Положения; форму "Конкурсное предложение" и инструкцию по ее заполнению; техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и(или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и(или) услуг, сроки оказания услуг и(или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и(или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и(или) услугам требования; иные сведения, связанные с проведением торгов.

В силу пункта 7.1 Положения критерии определения победителя торгов и показатели, в которых выражаются указанные критерии, их значения, порядок оценки заявок, порядок присвоения рейтинга каждой заявке и выявление заявки, в которой предложены лучшие условия исполнения договора, устанавливаются документацией о торгах.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения для определения лучших условий исполнения договора используются следующие критерии определения победителя торгов: квалификация участника торгов, в том числе обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация руководителей, инженерно-технического и(или) производственного персонала.

Пунктом 7.8 Тома 2 конкурсной документации определено, что Сведения о кадровых ресурсах, указанные в форме, должны подтверждаться:

 - оригиналами или копиями документов (при наличии, сканируются все страницы), подтверждающих трудовые отношения сотрудника (специалиста, работника) и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются трудовые книжки с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации; для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внешние совместительство) – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники (специалисты, работники); для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внутреннее совместительство) – трудовые книжки и (или) трудовые договоры о работе по совместительству;

 - оригиналами или копиями документов о профессиональной подготовке (при наличии) заявленных сотрудников (специалистов, работников) по специальностям, отвечающим требованиям к профессиональным навыкам, необходимым для выполнения работ по ремонту фасадов в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) и с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих  (далее по тесту – ЕТКС) - выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243);

- оригиналом или копией действующего штатного расписания претендента (при наличии);

- оригиналом или копией приказа (распоряжения) об утверждении и введении в действие штатного расписания (при наличии)

- оригиналом или копией штатно-списочного состава претендента (при наличии);

- оригиналом или копией расчета (со всеми разделами) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период по форме РСВ-1 ПФР (при наличии), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 г. № 2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения» с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью, в случае отправки расчета в электронном виде.

Томом 2 конкурсной документации определено, что комиссией оценивается Количество заявленных штатных профильных сотрудников (специалистов, работников) с опытом работы по специальности, установленным в таблице №4.1, и состоящими в штате организации не менее 1-го года.

В составе заявки Заявителем представлены копии договоров с сотрудниками, датированные декабрем 2015 года.

Подпунктом 6 пункта 9 тома 2 конкурсной документации определено, что в случае отсутствия в составе заявки участника штатного расписания и/или приказа (распоряжения) об утверждении штатного расписания, и/или расчета по форме РСВ-1 ПФР со всеми разделами, величина коэффициента отклонения по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами (количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по профилю услуг и (или) работ)» равна 0 (нулю).

В составе заявки отсутствует форма РСВ-1 ПФР.

Таким образом, действия Организатора торгов при проведении оценки заявки Заявителя не противоречат требованиям конкурсной документации.

Подача заявки на участие в торгах является акцептом условий конкурса. Обжалование требований положений конкурсной документации при условии подачи заявки и после действий комиссии по оценке заявки, обуславливается несогласием с действиями конкурсной комиссии, принявшей решение о присвоении 0 баллов по спорному критерию.

Достаточных и бесспорных доказательств нарушения Организатором торгов прав и законных интересов Заявителя, не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Летний Сад» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны