Решение №78/7329/16, 78/7330/16 Решение по жалобе ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-209/16

 

08 апреля 2016 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей:

от СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Организатор торгов);

от ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобы (от 01.04.2016 №7556-ЭП/16, от 04.04.2016 №7619/16) ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31603393645, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603393645 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора СПб ГУПДО "Пригородное" от 14.12.2015г. №56-1, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 444 851 ,86  руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.03.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

31.03.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197136, Санкт-Петербург,

ул. Ординарная д.4Б.

 

2.  Заявитель в жалобе сообщает, что по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки допущены нарушения порядка проведения Закупки вследствие неправомерного принятия заявки ООО «Промышленный Альянс», поданной по истечении срока подачи заявок на участие в Закупке, а также в допуске к участию в Закупке заявки участника Закупки ООО «Петроспецмонтаж», в составе заявки которого были представлены документы, не соответствующие требованиям Закупочной документации, что по мнению Заявителя влечет отклонение заявки согласно условиям Закупочной документации.

Также Заявитель в жалобе указывает о том, что, по его мнению, Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения Закупки путем установления в Закупочной документации показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» в отсутствие измеряемого и объективного порядка оценки заявок участников Закупки по этому показателю.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/6546/16 от 05.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУПДО "Пригородное" относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 2, 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,а также порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из пп. 1 п. 6 ч. 1 Закупочной документации, для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с Протоколом процедуры вскрытия конвертов № 31603393645-П1 от 28 марта 2016 г. заявка участника Закупки ООО «Промышленный Альянс» подана на комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками.

Представитель Организатора закупки в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не отрицала, что заявка ООО «Промышленный Альянс» была подана по истечению 10:00 (МСК) 28.03.2016, указанного в извещении о Закупке, пояснив, что указанная заявка была принята до процедуры вскрытия заявок, которая началась с задержкой в связи с опозданием одного из членов Закупочной комиссии.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией заявка ООО «Промышленный Альянс» была принята к рассмотрению в Закупке в порядке, не установленном Закупочной документацией, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному принятию заявки ООО «Промышленный Альянс» к рассмотрению в процедуре Закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

Согласно пп. 3 б) п. 6 ч. 1 Закупочной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 31603393645-П2 от 31 марта 2016 г. заявка участника Закупки ООО «Петроспецмонтаж» допущена к участию в Закупке, а представленная в заявке ООО «Петроспецмонтаж» выписка из ЕГРЮЛ признана Закупочной комиссией соответствующей требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки участника Закупки ООО «Петроспецмонтаж», установила, что в указанной заявке была представлен печатный экземпляр электронной версии выписки из ЕГРЮЛ, заверенный самим участником закупки ООО «Петроспецмонтаж». Таким образом, представленная участником Закупки ООО «Петроспецмонтаж» выписка из ЕГРЮЛ не являлась ни оригиналом, ни нотариально заверенной копией документа.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией заявка ООО «Петроспецмонтаж» была допущена к участию в Закупке в нарушение порядка, установленного Закупочной документацией, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному допуску заявки ООО «Петроспецмонтаж» к участию в процедуре Закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 11 ч. 2 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по бальной системе оценки в соответствии со следующими критериями:

п/п

Наименование критерия

Значимость

критерия, Kj

 

1.

Цена Договора, Rai

40

2.

Квалификация участника конкурса, Rci

40

3.

Сроки выполнения работ Rfi

10

4.

Срок предоставления гарантий качества работ, Rgi

10

 

Следуя пп. 2 п. 11 ч. 2 Закупочной документации Организатором закупки установлено следующее:

 

«Оценка Заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника конкурса» (Rсi) производится членами Конкурсной комиссии и экспертами-специалистами в области предмета закупки.

Содержанием для рассмотрения данного критерия будут являться данные, предоставляемые участниками конкурса в соответствии с техническим заданием, формы со сведениями о кадровом составе организации-участника, его опыте работы и др. Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В соответствии со ст. 19 Положения в отношении критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

Показатель: Деловая репутация участника конкурса, (тыс. руб.), C1

 Вес показателя: 40

Рассчитывается, как разница между рыночной оценкой организации как имущественного комплекса и стоимостью ее активов и обязательств по балансу по состоянию на последнюю отчетную дату

 

Ci1 = V2 * Zi / Zmax

 

Где: V1 – вес показателя,

Zi – значение показателя, представленного i-ым участником, (тыс. руб.)

Zmax – максимальное значение показателя из представленных участниками закупки. (Информация предоставляется в свободной форме по усмотрению участника закупки), (тыс. руб.)

 

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» установлено, что Закупочная документация не содержит порядка определения разницы между рыночной оценкой организации как имущественного комплекса и стоимостью ее активов и обязательств по балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, а представляемые в заявке на участие в Закупке сведения не могут отражать объективную картину в отношении участника Закупки, т.к. представляются в свободной форме по усмотрению участника закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в пп. 2 п. 11 ч. 2 Закупочной документации показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» в отсутствие измеряемого и объективного порядка оценки заявок участников Закупки по этому показателю нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.04.2016 №7556-ЭП/16, от 04.04.2016 №7619/16) ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31603393645), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" — нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 01.04.2016 №7556-ЭП/16, от 04.04.2016 №7619/16) ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31603393645) обоснованной.

     

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31603393645) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем установления в пп. 2 п. 11 ч. 2 Закупочной документации показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» в отсутствие измеряемого и объективного порядка оценки заявок участников Закупки по этому показателю.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31603393645) нарушения:

- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного допуска заявки ООО «Петроспецмонтаж» допущена к участию в процедуре Закупки в нарушение порядка, установленного Закупочной документацией, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному допуску заявки ООО «Петроспецмонтаж» к участию в процедуре Закупки;

- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного принятия к рассмотрению в процедуре Закупки заявки ООО «Промышленный Альянс» в порядке, не установленном Закупочной документацией.

 

4. Организатору закупки СПб ГУПДО "Пригородное" и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31603393645) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки без осуществления оценки заявок участников Закупки по показателю «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с остальными требованиями Закупочной документации, а также согласно требованиям Положения о закупке и Закона №223-ФЗ.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

08 апреля 2016 года                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 08.04.2016 по жалобе № Т02-209/16 на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31603393645, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУПДО "Пригородное" и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31603393645) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки без осуществления оценки заявок участников Закупки по показателю «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с остальными требованиями документации о Закупке, а также согласно требованиям действующего положения о закупках СПб ГУПДО "Пригородное" и норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны