Решение №78/7334/16 Решение по жалобе ООО «ТК Цитадель» от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-214/16

 

12 апреля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» (далее – Организатор закупки);

ООО «ТК Цитадель» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.04.20167665/16) ООО «ТК Цитадель» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник "Петергоф» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на поставку замочно-скобяных товаров (извещение №31603455064, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

  23 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603455064 о проведении запроса котировок на поставку замочно-скобяных товаров, включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.02.2014 г. №159, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

541 942 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.03.2016 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.03.2016 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198516 г. Санкт- Петербург,

г. Петергоф, р-н Петродворцовый, ул. Разводная, д. 2, кабинет № 113

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «ТК Цитадель» от участия в Закупке.

Также Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатор закупки неправомерно установил требование о поставке конкретных наименований товара в отсутствие предоставленной возможности для участников Закупки поставить аналогичных товар иных производителей.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/6789/16 от 07 апреля 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 6 «Таблица №1» раздела 1.5 Закупочной документации Организатором закупки определен перечень товара, технические характеристики и объем поставки, содержащий 73 позиции товаров с указанием производителя, характеристик и количества, а также указано, что наименование, технические характеристики, объем товара должны соответствовать наименованию, техническим характеристикам и объему, указанным в Таблицах №1.

Поставка аналогов согласно требованиям Закупочной документации не предусмотрена.

Согласно пп. 3 п 1.2.10 Закупочной документации Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок №14-ЗК/16/223 от 29.03.16 Закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «ТК «Цитадель» по причине несоответствия предложенного в заявке товара требованиям позиций 5, 6, 15, 48, 57, 59, 62, 68, 70 -73 раздела 1.5 Закупочной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «ТК «Цитадель», установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке в позициях 5, 6, 15, 48, 57, 59, 62, 68, 70 -73 предложения были представлены товары иных производителей, не соответствующие требованиям указанных пунктов Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ТК «Цитадель» от участия в процедуре Закупке и не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

В отношении довода Заявителя о неправомерности отсутствия в Закупочной документации возможности поставки аналогичной продукции представители Организатора закупки пояснили, что указанная в Закупочной документации продукция в наибольшей степени удовлетворяет потребностям Организатора закупки.

Ввиду того, что в Закупочной документации не содержится условий о необходимости участникам Закупки являться производителем указанной продукции, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Заявитель, как любой иной потенциальный участник процедуры Закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки или поставить Организатору закупки товар именно того производителя и с теми характеристиками, которые указаны в Закупочной документации.

Таким образом с учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.04.20167665/16) ООО «ТК Цитадель» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник "Петергоф» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на поставку замочно-скобяных товаров (извещение №31603455064), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (от 04.04.20167665/16) ООО «ТК Цитадель» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник "Петергоф» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на поставку замочно-скобяных товаров (извещение №31603455064) необоснованной.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны