Решение №78/7485/16 Решение по жалобе физического лица от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «14» апреля 2016               Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии конкурсного управляющего (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий) – Петрова И.Е.;

В отсутствие физического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 31.03.2016 №7363-ЭП/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Петрова И.Е. при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Технологии Северо-Запада» - дебиторской задолженности Марми ди Каррара ЭсАЭл в размере 85 255,00 евро (извещение размещено на сайте http://bepspb.ru, номер извещения №0004003), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0004003 о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки http://bepspb.ru (далее – сайт торгов).

Номер сообщения в ЕФРСБ: 924506.

Предметом публичного предложения является:

дебиторская задолженность Марми ди Каррара ЭсАЭл в размере 85 255,00 евро.

Начальная цена лота – 4 834 298 (Четыре миллиона восемьсот тридцать четыре тысяч двести девяносто восемь) рублей 70 копеек.

Размер задатка составляет 5% от начальной цены лота.

Сумма задатка – фиксированная.

В жалобе Заявитель указывает, что даты проведения торгов, размещенные Организатором торгов в сообщения о проведении торгов кардинально различаются. Также, Заявитель указывает, что Организатором торгов установлен фиксированных размер задатка на участие в торгах, указанный размер задатка не состоит в корреляционной зависимости от цены на интервале.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, письменных пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже залогового имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок), (указанный приказ действовал на момент объявления торгов).

Из пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия.

Комиссией установлено, что в сообщении о продаже имущества на сайте оператора электронной площадки указаны следующие даты в отношении публичного предложения: «Дата начала первого интервала – 28.03.2016 12:00»; «Дата окончания последнего интервала – 27.04.2016 12:00». Вместе с тем, в сообщении о продаже имущества, размещенном в официальном издании «Коммерсант» сообщение № 77031766335, указано следующее: «Время начала представления заявок и предложений по цене имущества - 12.00 (мск.) 15.02.2016 г. Дата окончания представления заявок - 25.03.2016 г в 12.00 (мск.). Торги проводятся 28.03.2016 г. в 12.00 (мск.)» Сообщение, размещенное в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, также содержит указание на то, что временем начала представления заявок и предложений по цене имущества является - 12.00 (мск.) 15.02.2016 г. Дата окончания представления заявок - 25.03.2016 г в 12.00 (мск.). Торги проводятся 28.03.2016 г. в 12.00 (мск.).

Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что Организатором торгов требования пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, надлежащим образом не исполнены и довод Заявителя в данной части следует признать обоснованным.

В силу пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что величина размера задатка составляет корреляционную зависимость с величиной размера начальной максимальной цены имущества должника на каждом периоде ее снижения.

Однако, в рассматриваемом случае, задаток установлен в фиксированном виде в отношении всех периодов публичного предложения.

Обязание участника торгов внести задаток для участия в торгах посредством публичного предложения в размере большем цены продажи имущества должника в период действующего предложения, налагает на участника торгов помимо обеспечительных функций задатка дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, требование Организатора торгов уплаты задатка в процентном отношении к начальной цене продажи имущества, без учета действующей цены продажи имущества в определенный период проведения торгов, возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в торгах посредством публичного предложения, дополнительные, необоснованные препятствия для участия в них, искусственно ограничивающее количество потенциальных участников торгов.

Таким образом, Организатором торгов нарушены требования Закона о несостоятельности в части установления не предусмотренного действующим законодательством размера задатка для участия в торгах.

Вместе с тем, достаточных и бесспорных доказательств нарушения Организатором торгов прав и законных интересов Заявителя, не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 


 


 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу физического лица обоснованной.

2.     Признать в действиях организатора торгов, конкурсного управляющего – Петрова И.Е. нарушение пунктов 8, 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3.     Предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны