Решение №78/7605/18, 78/7606/18 Решение по жалобе ООО «ТД Тенеф» от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-55/18

 

14 марта 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУДП «Центр» (далее - Организатор закупки) <...>;

ООО «ТД Тенеф» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.03.2018 № 5643-ЭП/18) ООО «ТД Тенеф» на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для дорожной техники импортного производства парка коммунальной техники СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31806055779, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806055779 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для дорожной техники импортного производства парка коммунальной техники СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика, включая документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 21 от 28.06.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.  

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 212 690 ,84 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

электронная площадка РТС-тендер 223.rts-tender.ru

 

2. Заявитель в жалобе оспаривает необоснованное, по его мнению, решение закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) об отклонении заявки ООО «ТД Тенеф» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 174975 от 01.03.2018 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «ТД Тенеф» по причине несоответствия требованию об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, однако, Заявитель утверждает, что указанное решение принято в нарушение условий Закупочной документации и Положения о закупках.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6967/18 от 07 марта 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случаях осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. 1 п. 4 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым заказчиком к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого конкурса, в числе прочего, требованию об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, и реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Положения о закупках при проведении торгов (конкурса, электронного аукциона) вне зависимости от предмета закупки заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам торгов:

об отсутствии в отношении участника торгов процедур ликвидации или банкротства; об отсутствии у участника торгов задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;

об отсутствии приостановления деятельности участника торгов в качестве санкции за административное правонарушение;

об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона №223-ФЗ, и (или) Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 174975 от 01.03.2018 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «ТД Тенеф» по причине несоответствия требованию об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, а именно: учредитель ООО «ТД Тенеф», ООО "БАЛТНЕФТЕГРУП", которому принадлежит 100% акций участника, включен в Реестр недобросовестных поставщиков.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в отношении участника ООО «ТД Тенеф» сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, и реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ, не содержится, а участник ООО «ТД Тенеф» соответствовал предъявляемым Закупочной документацией требованиям.

Представитель Организатора закупки пояснила, что учредитель Заявителя ООО "БАЛТНЕФТЕГРУП", которому принадлежит 100% ООО «ТД Тенеф», находится в реестре недобросовестных поставщиков, что и повлекло отклонение заявки ООО «ТД Тенеф».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленные Организатором закупки требования согласно п. 5 ст. 4 Положения о закупках и пп. 1 п. 4 Закупочной документации относятся лишь к участникам Закупки и не распространяются на иные связанные с участниками Закупки компании, в том числе являющиеся учредителями участвующих в Закупке юридических лиц.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закрепленное Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 174975 от 01.03.2018 решение Закупочной комиссией об отклонении заявки ООО «ТД Тенеф» принято в нарушение условий Закупочной документации и Положения о закупках.

На основании изложенного по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по принятию необоснованного решения об отклонении заявки ООО «ТД Тенеф» в порядке, не соответствующем Закупочной документации и Положению о закупках, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требования, не указанного в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.03.2018 № 5643-ЭП/18) ООО «ТД Тенеф» на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для дорожной техники импортного производства парка коммунальной техники СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31806055779), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 06.03.2018 № 5643-ЭП/18) ООО «ТД Тенеф» на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для дорожной техники импортного производства парка коммунальной техники СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31806055779) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для дорожной техники импортного производства парка коммунальной техники СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31806055779) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требования, не указанного в документации о закупке, допущенные вследствие принятого необоснованного решения об отклонении заявки ООО «ТД Тенеф» в порядке, не соответствующем Закупочной документации и Положению о закупках.

 

3. Закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для дорожной техники импортного производства парка коммунальной техники СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31806055779) путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 174975 от 01.03.2018, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках СПб ГУДП «Центр» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

14 марта 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 14.03.2018 по жалобе № Т02-55/18 на действия на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для дорожной техники импортного производства парка коммунальной техники СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31806055779, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для дорожной техники импортного производства парка коммунальной техники СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31806055779) путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 174975 от 01.03.2018, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках СПб ГУДП «Центр» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 марта 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны