Решение №78/7607/16 Решение по жалобе ООО «РИКОД СЕРВИС» от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-217/16

 

13 апреля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

Большого Санкт-Петербургского государственного цирка (далее – Организатор закупки);

ООО «РИКОД СЕРВИС» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.04.2016 № 7688-ЭП/16) ООО «РИКОД СЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при проведении конкурса на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию противопожарных систем здания Большого Санкт-Петербургского государственного цирка (извещение №31603393259, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603393259 о проведении конкурса на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию противопожарных систем здания Большого Санкт-Петербургского государственного цирка, включая документацию на проведение конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (далее – Положение о закупках) от 26.03.2014, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 898 675 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.03.2016 в 14:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д.3 литера А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «РИКОД СЕРВИС» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно п. 5.8 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28 марта 2016 г. б/н Закупочная комиссия приняла решение «отказать в допуске участнику закупки Общество с ограниченной ответственностью «РИКОД СЕРВИС» к участию в конкурсе на основании пп. 3 п.14.5 ст. 14  Положения (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации)».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/6787/16 от 07 апреля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 2 п. 11 раздела 1.3 Закупочной документации Организатором закупки установлено требование, согласно которому участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию (форма 1.4.4.).

В соответствии с пп. 5 п. 20 раздела 1.2 Закупочной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

- непредоставление сведений и документов, определенных пунктом 12.3 статьи 12 Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

- невнесение денежных средств  в  качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации, в размере, указанном в конкурсной документации.

Согласно п. 5.8 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28 марта 2016 г. б/н Закупочная комиссия приняла следующее решение:

«отказать в допуске участнику закупки Общество с ограниченной ответственностью «РИКОД СЕРВИС» к участию в конкурсе на основании пп. 3 п.14.5 ст. 14  Положения (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации).

А именно:

  1. )Форма 1.4.4. «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию» участника закупки не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией по заполнению указанной формы (РАЗДЕЛ 1.4. ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ конкурсной документации), где указано, что Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям, установленным в части III. Конкурсной документации, или содержать лучшие условия исполнения договора. Представленный перечень услуг в составе заявки не соответствует требованиям к периодичности услуг установленным Графиком регламентных работ части III. Конкурсной документации, в отношении услуг, которые требуется осуществлять в соответствии с Графиком регламентных работ ежедневно (Технический осмотр оборудования, Проверка работы электрооборудования (заслонок, клапанов и пр.), Контроль состояния автоматики). В предложении участника отсутствует ежедневная периодичность обслуживания».

     

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «РИКОД СЕРВИС», установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке была представлена Форма 1.4.4., не соответствующая требованиям Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «РИКОД СЕРВИС» от участия в процедуре Закупке по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации и не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.04.2016 № 7688-ЭП/16) ООО «РИКОД СЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при проведении конкурса на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию противопожарных систем здания Большого Санкт-Петербургского государственного цирка (извещение № 31603393259), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка нарушений порядка проведения Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 04.04.2016 № 7688-ЭП/16) ООО «РИКОД СЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при проведении конкурса на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию противопожарных систем здания Большого Санкт-Петербургского государственного цирка (извещение № 31603393259) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны