Решение №78/7673/16 Решение по жалобе физического лица от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «15» апреля 2016              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя ООО «Межрегиональный центр права и арбитражного управления», конкурсного управляющего Чеснокова С.В. (далее – Организатора торгов, Конкурсный управляющий)

В отсутствие физического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 01.04.2016  №7501-ЭП/16) на действия Организатора торгов – ООО «Межрегиональный центр права и арбитражного управления» при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ТеплоСервис» (дебиторская задолженность, извещение размещено на сайте http://arbitat.ru, номер извещения №0001498, лот №2), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0001498 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://arbitat.ru (далее – сайт торгов).

Номер сообщения в ЕФРСБ: 880839.

Предметом публичного предложения является:

дебиторская задолженность (право требования) (в тыс. руб.): Администрация Бокситогорского городского поселения 15179,35.

Начальная цена лота – 13 661 415 (Тринадцать миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча четыреста пятнадцать) рублей 77 копеек.

Размер задатка составляет 10% от цены на интервале.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов осуществлена отмена торгов. Заявитель считает указанные действия Организатора торгов неправомерными, поясняет, что отмена была произведена после подачи Заявителем своего ценового предложения.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, письменных пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже залогового имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок), (указанный приказ действовал на момент объявления торгов).

Из пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия.

Комиссией установлено, что в сообщении о продаже имущества на сайте оператора электронной площадки указаны следующие даты в отношении публичного предложения: «Дата начала первого интервала – 15.02.2016 09:00»; «Дата окончания последнего интервала – 10.07.2016 12:00».

Публичное предложение состоит из 21 периода снижения цены.

Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что Заявителем 26.03.2016 на шестом периоде снижения цены была подана заявка на участие в публичном предложении.

В рассматриваемом случае функции организатора торгов выполняет ООО «Межрегиональный центр права и арбитражного управления», что подтверждается договором от 01.12.2015, заключенным между указанным обществом и конкурсным управляющим ООО «Теплосервис» Чесноковым С.В.

Пунктом 8 статьи 139 Закона о несостоятельности определено, что Организатор торгов определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов.

В силу пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Исходя из системного толкования указанных норм, Организатор торгов обязан анализировать и подводит итоги после завершения каждого периода торгов, в случае выявления победителя на периоде, Организатор торгов обязан прекратить прием заявок и не переходить на следующий период снижения цены.

Таким образом, получив на 6 периоде заявку Заявителя, удовлетворяющую требованиям сообщения о торгах, Организатор торгов обязан был дождаться окончания подачи заявок на шестом периоде и прекратить прием заявок.

Учитывая вышеизложенное, действия Организатора торгов противоречат требованиям пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности и довод Заявителя – обоснован.  

Однако, 29.03.2016 рассматриваемые торги (в части лота № 2) были отменены.

Установлено, что 29.03.2016 собранием кредиторов было принято решение об отмене рассматриваемых торгов (лот № 2).

В силу пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов – ООО «Межрегиональный центр права и арбитражного управления» нарушение пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны