Решение №78/7734/16 Решение по жалобе ООО «ОП «ЦИТАДЕЛЬ» от 18 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-222/16
14 апреля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);
с участием представителей
ФГУ НПП «Геологоразведка» (далее – Организатор закупки);
ООО «ОП «ЦИТАДЕЛЬ» (далее – Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№7949/16 от 06.04.2016) ООО «ОП «ЦИТАДЕЛЬ» на действия организатора торгов ФГУ НПП «Геологоразведка» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов и имущества ФГУНПП «Геологоразведка» (извещение №31603491344, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603491344 о проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов и имущества ФГУНПП «Геологоразведка», включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Росгеология" (далее – Положение о закупках), согласно приказу ФГУНПП «Геологоразведка» о присоединении от 30.10.2015 г. №198, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
17 739 648 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.04.2016 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
08.04.2016 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Фаянсовая д. 20 к. 10 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в Закупочной документации требования о наличии у исполнителя по договору по итогам Закупки подвижного поста на автомобиле (Исполнителя) в составе не менее одного охранника, что не соответствует объему услуг, оказываемых по предмету Закупки.
Также Заявитель в жалобе полагает, что установленное согласно п. 1.10 требование о прибытии в случае чрезвычайной ситуации мобильной группы исполнителя по договору в составе не менее 2-х охранников квалификации не ниже 5-6 разряда является чрезмерным и не соответствует предмету Закупки.
Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает, что по его мнению, установленные Организатором закупки показатели критериев оценки «Квалификация участника» и «Наличие действующих контрактов с организациями, имеющими режимно-секретное подразделение» не имеют отношения к предмету Закупки и не позволяют выявить наиболее лучшие условия исполнения договора.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7095/16 от 11 апреля 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГУ НПП «Геологоразведка» относится к государственным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 2.2.4.Технического задания в составе Закупочной документации (далее — Техническое задание) исполнитель по договору обязан обеспечить наличие подвижного поста на автомобиле (Исполнителя) в составе не менее одного охранника, вооруженного служебным оружием и спецсредствами, разрешенными к применению законодательством РФ, пассивными сертифицированными средствами защиты.
Согласно п. 1.5. Технического задания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Исполнитель обеспечивает:
- прибытие мобильной группы в составе не менее 2-х сотрудников охраны в срок не более 20 минут с момента поступления сигнала тревоги;
- усиление охраны за счёт собственных сил и средств выставлением минимум двух круглосуточных дополнительных постов охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом время выставления дополнительных постов охраны для усиления охраны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций не должно превышать 60 мин. с момента поступления сигнала тревоги.
Согласно п. 1.10. Технического задания. при возникновении ЧС (чрезвычайной ситуации) Исполнитель обеспечивает прибытие собственной мобильной группы на автомобиле в составе не менее двух охранников, обеспеченных спецсредствами и имуществом для действий при ЧС, квалификация прибывших сотрудников не ниже 5 или 6 разряда (для ЧОО).
Пунктом 19 Информационной карты в составе Закупочной документации для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых комиссией по подведению итогов в целях выявления лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, используются следующие критерии оценки заявок:
-
) Цена договора - при оценке по данному критерию рассматривается общая сумма договора, предложенная участником.
Значимость критерия: 30%
-
) Квалификация участника.
Значимость критерия: 60%.
-
) Наличие действующих контрактов с организациями, имеющими режимно-секретное подразделение.
Значимость критерия: 10%.
В соответствии с пп. 2 п. 22 Информационной карты в составе Закупочной документации для оценки заявок по критерию "Квалификация участника" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации, должна составлять 100 баллов.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника" в документации устанавливаются следующие показатели:
1. |
Количество сотрудников охраны, имеющих 6 разряд квалификации, в % от общего состава |
25 |
2. |
Количество сотрудников охраны, имеющих высшее образование, в % от общего состава |
10 |
3. |
Количество сотрудников охраны, прошедших службу в ВС и силовых структурах РФ, в % от общего состава |
10 |
4. |
Количество сотрудников, задействованных в охране офисов крупных компаний, в % от общего состава |
10 |
5. |
Количество сотрудников охраны, прошедших при приеме на работу психологическое тестирование, в % от общего состава |
10 |
6. |
Количество сотрудников охраны, прошедших при приеме на работу проверку с использованием полиграфа, в % от общего состава |
35 |
Для оценки заявок по критерию "Наличие действующих контрактов с организациями, имеющими режимно-секретное подразделение" каждой заявке выставляется значение 0, 50 или 100 баллов.
Баллы присваиваются следующим образом:
0 баллов - участник закупочной процедуры не имеет действующих контрактов;
50 баллов - участник закупочной процедуры имеет менее 3 контрактов;
100 баллов - участник закупочной процедуры имеет 3 и более контрактов.
Подтверждается приложением официального письма составленного в свободной форме, на бланке организации, с указанием наименования, адреса, и контактных данных каждой организации, имеющей режимно-секретное подразделение, с которой заключен договор на оказание охранных услуг, с приложением копий договоров на оказание охранных услуг.
Представители Организатора закупки в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что указанные критерии наиболее полно отвечают потребностям Организатора закупки для выбора наилучших условий оказания услуг по договору, т. к. Организатор закупки располагает, в том числе, режимно-секретным подразделением, а также заинтересован в повышенном качестве оказания услуг по договору, вместе с тем, установленные критерии оценки не ограничивают количество участников Закупки, т. к. не выступают в качестве обязательных для соответствия требований к участникам Закупки.
Учитывая изложенное Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Организатором закупки требования к участникам Закупки, а также критерии оценки предложений участников Закупки соответствуют оказываемым услугам по предмету Закупки и по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№7949/16 от 06.04.2016) ООО «ОП «ЦИТАДЕЛЬ» на действия организатора торгов ФГУ НПП «Геологоразведка» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов и имущества ФГУНПП «Геологоразведка» (извещение №31603491344), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГУ НПП «Геологоразведка» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№7949/16 от 06.04.2016) ООО «ОП «ЦИТАДЕЛЬ» на действия организатора торгов ФГУ НПП «Геологоразведка» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов и имущества ФГУНПП «Геологоразведка» (извещение №31603491344) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.