Решение №78/7743/16 Решение по жалобе ООО «СМУ «Северо-Запад» от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «СМУ «Северо-Запад» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.04.2016 № 7654/16) ООО «СМУ «Северо-Запад» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме (по итогам квалификационного отбора) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции фасада здания СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с целью приведения в нормативное состояние по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, (инвентарный № 10000008) (извещение № 31603445270), заслушав пояснения представителей сторон,     

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603445270 о проведении конкурса в электронной форме (по итогам квалификационного отбора) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции фасада здания СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с целью приведения в нормативное состояние по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, (инвентарный № 10000008) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденным генеральным директором  СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 01.09.2015 (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 200 454,44 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.03.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре закупки № 31603445270 заключен не был.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в объединении в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ согласно предмету закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу  ООО «СМУ «Северо-Запад» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6791/16 от 07.04.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6791/16 от 07.04.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ст. 7 Документации предметом конкурса в электронной форме (по итогам квалификационного отбора) является «выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции фасада здания СПб ГУП «Пассажиравтотранс»».

Согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников процедуры закупки, сколько выявление в результате процедуры закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат нарушения п. 2 ч. 1  ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования.

Кроме того, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное путем объединения в один лот закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования.

Вместе с тем в соответствии с Приказом Минрегиона РФ № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», согласно которому виды работ по предмету процедуры закупки отнесены к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Также, согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем отсутствия в Документации требования о наличии свидетельства СРО.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 04.04.2016 № 7654/16) ООО «СМУ «Северо-Запад» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме (по итогам квалификационного отбора) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции фасада здания СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с целью приведения в нормативное состояние по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, (инвентарный № 10000008) (извещение № 31603445270), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот закупки проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

- п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное путем объединения в один лот закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем отсутствия в Документации требования о наличии свидетельства СРО.

  1. Выдать Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

13 апреля 2016 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 14.04.2016 по жалобе № Т02-215/16 на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме (по итогам квалификационного отбора) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции фасада здания СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с целью приведения в нормативное состояние по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, (инвентарный № 10000008) (извещение № 31603445270), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения конкурса в электронной форме (по итогам квалификационного отбора) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции фасада здания СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с целью приведения в нормативное состояние по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, (инвентарный № 10000008) (извещение № 31603445270).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны