Решение №78/7782/16 Решение по жалобе МП «Инвентаризатор» от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-223/16

15 апреля 2016 года г.Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

от ПАО «Ростелеком»(далее – Организатор торгов)

- - по доверенности;

в отсутствие представителей МП «Инвентаризатор» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу МП «Инвентаризатор» вх.№8004-эп/16 от 07.04.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет объектов линейно-кабельных сооружений связи (извещение №31603345198, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,


 

УСТАНОВИЛА:

20 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31603345198 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет объектов линейно-кабельных сооружений связи (далее – Извещение о закупке), включая документацию открытого Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком» версия 17 от 04.12.2015 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 600 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.02.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РТ, г. Казань, ул. Рахимова, 8

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки заключен договор №0612/25/74-16 от 05.04.2016 года с победителем Закупки.

  2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов при оценке заявок участников Закупки нарушила требования п.16 информационной карты Документации. Заявитель считает, что победитель Закупки предложил «аномально заниженную цену договора» и не представил в составе заявки на участие в Закупке «структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора», а закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно допустила заявку такого участника к участию в Закупке.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№78/7100/16 от 11.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, соответственно является лицом, подавшим заявку.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

  1. акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком".

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В п.16 информационной карты Документации установлено следующее:

«Закупочная комиссия вправе отклонить Заявку, если предложенная в ней цена договора (договоров) в сочетании с другими сведениями, указанными в Заявке, аномально занижена, и у Закупочной комиссии возникли обоснованные сомнения в способности Претендента/Участника исполнить договор на предложенных условиях.

Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25 % (двадцать пять процентов) или более процентов.

Закупочная комиссия вправе запросить у Претендента/Участника структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора, если его Заявка, содержит предложение о цене Договора на 25 % (двадцать пять процентов) ниже, чем начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей Документации. Претендент/Участник, предоставивший такую Заявку, обязан предоставить структуру предлагаемой цены договора и обоснование такой цены договора в срок, указанный в запросе. Закупочная комиссия в сроки осуществления Открытого запроса предложений, проводит анализ всей информации, предоставленной Участником в Заявке.

Претендент вправе самостоятельно включить в состав Заявки структуру предлагаемой цены Договора и обоснование цены Договора в случае, если Заявка содержит предложение о цене договора, которое в соответствии с настоящим пунктом может быть признано аномально заниженным.

Если Претендент/Участник не предоставил запрошенную Закупочной комиссией информацию или Закупочная комиссия пришла к решению, что представленная Претендентом/Участником структура предлагаемой им цены Договора и обоснование такой цены Договора не свидетельствуют о способности Претендента/Участника надлежащим образом исполнить договор на условиях, предложенных таким Претендентом/Участником и установленных Документацией о закупке, или Закупочная комиссия пришла к заключению, что предложенная в Заявке цена Договора (Договоров) в сочетании с другими сведениями, указанными в Заявке, аномально занижена, или Закупочная комиссия имеет иные обоснованные сомнения в возможности Претендента/Участника надлежащим образом исполнить Договор на условиях, предложенных таким Претендентом/Участником и установленных Документацией о закупке, Закупочная комиссия отклоняет Заявку такого Участника с указанием причин отклонения».

 

Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов вправе запросить у участника Закупки структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора, участник Закупки также вправе самостоятельно включить в состав Заявки структуру предлагаемой цены договора и обоснование цены договора.

Победитель Закупки — РГУП БТИ не представил составе заявки структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора, а у закупочной комиссии Организатора торгов не возникло обоснованных сомнений в способности РГУП БТИ исполнить договор на предложенных условиях, поскольку, как указано в письменных возражениях Организатора торгов на жалобу Заявителя, работы по предмету Закупки относятся к основному виду деятельности РГУП БТИ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

4. Рассмотрев жалобу МП «Инвентаризатор» вх.№8004-эп/16 от 07.04.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет объектов линейно-кабельных сооружений связи (извещение №31603345198), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу МП «Инвентаризатор» вх.№8004-эп/16 от 07.04.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет объектов линейно-кабельных сооружений связи (извещение №31603345198), необоснованной.


 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны