Решение №78/784/19 Решение по жалобе ООО "ТОР" от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-4/19

09 января 2019 года                                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «ТОР» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.12.2018 вх. № 32930-ЭП/18) ООО «ТОР» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 178870 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31807215996), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807215996 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 178870 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Смоленск» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.04.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 049 508 ,53 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807215996 был заключен договор № Н13937 от 26.12.2018.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» с удельным весом критерия 50%, который предусматривает начисление баллов в случае предоставления участником Закупки в составе заявки сертификатов «Газсерт» на предлагаемую к поставке продукцию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Смоленск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТОР» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37932/18 от 26.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37932/18 от 26.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

40 %

2

Срок поставки товара

10 %

3

Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

50 %

 

На основании п. 2.3.1.6 Документации в случае если заявки участников оцениваются по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», участник в составе заявки предоставляет надлежащим образом заверенные копии сертификатов Газсерт на предлагаемую к поставке продукцию.

Пунтком 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров, работ, услуг.

Оценка по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

БГi =(Гi/Гmax)*100

где:

БГi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»;

Гi – предложение i-го Участника по количеству единиц товара, на который у Участника имеется сертификат системы добровольной сертификации «Газсерт»;

Гмах – общее количество единиц товара.

Таким образом, ноль баллов по критерию оценки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» присваивается участнику, не представившему сертификаты системы добровольной сертификации «Газсерт» на предлагаемую к поставке продукцию. Максимальное количество в 50 баллов по критерию оценки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» присваивается участнику, приложившему в составе заявки сертификаты системы добровольной сертификации «Газсерт» на все единицы товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с требованиями Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что сертификация товара в системе добровольной сертификации «Газсерт» не является обязательным требованием документации, а выступает в качестве критерия оценки заявок, что предоставляет участникам закупки возможность предложить к поставке как сертифицированный в указанной системе сертификации товар, так и не сертифицированный. Предложение участником товара, не сертифицированного в системе «Газсерт», не является основанием для отклонения заявки, поданной таким участником. АО «Газпром газораспределение Смоленск» эксплуатирует опасные производственные объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон № 116-ФЗ) в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества относятся к IV классу опасности.

В соответствии с главой 1 статьи 1 Закона № 116-ФЗ оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением является технологическим оборудованием, применяемом на опасном производственном объекте и относится к категории технических устройств.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон № 184-ФЗ) подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательных характер.

Пунктами 1, 2 ст. 20 Закона № 184-ФЗ установлено, что добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона № 184-ФЗ объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых документами по стандартизации, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Таким образом, оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением является объектом добровольного подтверждения соответствия.

Представитель Организатора торгов также отметила, что поскольку товар, закупаемый в рамках оспариваемого запроса предложений, используется при эксплуатации газопроводов, являющихся объектами повышенной опасности, то оценка заявок участников по вышеназванному критерию позволяет обеспечить поставку заказчику качественной и безопасной в использовании в газовой отрасли продукции.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 178870 от 13.12.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «ТОР».

Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия обжалования Заявителем ООО «ТОР» порядка оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» до момента подачи заявки на участие в процедуре Закупки, Заявитель ООО «ТОР», подав заявку на участие в процедуре Закупки, согласился со всеми условиями Документации, в том числе с установленными в Документации критериями оценки и их весомостью.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.12.2018 вх. № 32930-ЭП/18) ООО «ТОР» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 178870 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31807215996) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны