Решение №78/788/19, 78/789/19 Решение по жалобе ООО ТД "Ремикс" от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-3/19

09 января 2019 года                                                                                                                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО ТД «Ремикс» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.12.2018 вх. № 33514-ЭП/18) ООО ТД «Ремикс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка кварцевого сухого просеянного фракцией 0,63 - 1,2 мм (извещение № 31807273119), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807273119 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка кварцевого сухого просеянного фракцией 0,63 - 1,2 мм (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 368 371 ,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2018, 20.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, Конференц-зал.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807273119 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном установлении в Документации излишне суженных требований к техническим и качественным характеристикам товара не соответствующих требованиям, предусмотренным действующим ГОСТ на товар, являющийся предметом Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ТД «Ремикс» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38218/18 от 27.12.2018 был представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38218/18 от 27.12.2018, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1.3 Документации предметом аукциона является право заключения договора на поставку песка кварцевого сухого просеянного фракцией 0,63-1,2 мм.

Как следует из п. 3 Документации, сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к аукционной документации.

Пунктом 2.2 приложения № 2 к Документации (Технические требования) установлено, что технические характеристики товаров указаны в приложении № 1 к техническим требованиям.

Продукция должна поставляться в соответствии с ГОСТ и ТУ, а также удовлетворять требованиям, установленным действующим законодательством.

Согласно п. 1 приложения № 1 к техническим требованиям (Перечень закупаемого товара) товаром, требуемым к поставке, является песок кварцевый сухой просеянный (б/б объемом 1 тн., с полиэтиленовым вкладышем, без технических отверстий), который должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

Кроме того, в соответствии с п. 1 приложения № 1 к техническим требованиям к песку кварцевому сухому просеянному установлены следующие требования:

  • полный остаток на сите № 063 — 33% по массе;

  • содержание пылевидных и глинистых частиц — 3% по массе;

  • содержание зерен крупностью св. 5мм – 15% по массе;

  • содержание глины в комках – 0,5% по массе;

  • содержание зерен крупностью св. 10мм – 0,3% по массе;

  • модуль крупности в интервале – 2,1 - 2,4 Мк;

  • класс песка — II.

На основании п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк. К средней группе песка согласно ГОСТ 8736-2014 установлены следующие характеристики модуля крупности: 2,0 — 2,5 Мк.

Таким образом, СПб ГУП «Горэлектротранс» необходим к поставке песок, соответствующий группе песка «средний» с классом песка II.

Согласно п. 4.2.3 ГОСТ 8736-2014 с «средней» группе песка относится песок с полным остатком на сите № 063 от 30 до 45% по массе.

Таким образом, требование п. 1 приложения № 1 к техническим требованиям к поставляемому песку в виде полного остатка на сите № 063 в размере 33% по массе, существенно ограничивает возможность поставки песка соответствующего ГОСТ 8736-2014, согласно которому к «средней» группе песка установлен более широкий диапазон возможных значений для данной характеристики товара в размере от 30 до 45% по массе.

В соответствии с п. 4.2.4 ГОСТ 8736-2014 содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм для песка класса II «средней» группы не должно превышать 5% по массе. Содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм для песка класса II «средней» группы не должно превышать 15% по массе.

Таким образом, требование п. 1 приложения № 1 к техническим требованиям к поставляемому песку в виде содержания в песке зерен крупностью св. 10 мм в размере 0,3% по массе, существенно ограничивает возможность поставки песка соответствующего ГОСТ 8736-2014, согласно которому к «средней» группе песка установлен предел максимального значения содержания в песке зерен крупностью св. 10 мм — не более 5% по массе. Также требование к поставляемому песку в виде содержания в песке зерен крупностью св. 5 мм в размере 15% по массе, существенно ограничивает возможность поставки песка соответствующего ГОСТ 8736-2014, согласно которому к «средней» группе песка установлен предел максимального значения содержания в песке зерен крупностью св. 5 мм — не более 15% по массе, то есть допускающего содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм от 0 до 15% по массе включительно.

На основании п. 4.2.5 ГОСТ 8736-2014 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц для песка «средней» группы класса II не должно превышать 3% по массе. Содержание глины в комках для песка «средней» группы класса II не должно превышать 0,5% по массе.

Таким образом, требование п. 1 приложения № 1 к техническим требованиям к поставляемому песку в виде содержания пылевидных и глинистых частиц в размере 3% по массе, ограничивает возможность поставки песка соответствующего ГОСТ 8736-2014, согласно которому к «средней» группе песка класса II установлен предел максимального значения содержания в песке пылевидных и глинистых частиц - не более 3%, допускающего содержание в песке пылевидных и глинистых частиц от 0 до 3% по массе включительно. Также требование к поставляемому песку в виде содержания в песке глины в комках в размере 0,5% по массе, ограничивает возможность поставки песка соответствующего ГОСТ 8736-2014, согласно которому к «средней» группе песка класса II установлен предел максимального значения содержания в песке глины в комках — не более 0,5% по массе, допускающего содержание в песке глины в комках от 0 до 0,5% по массе включительно.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов в п. 1 приложения № 1 к техническим требованиям предъявляются чрезмерные требования к характеристикам поставляемого товара, как следствие, являющиеся дискриминационными, в том числе не соответствующие требованиям, предусмотренным действующим ГОСТ на товар, являющийся предметом Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в п. 1 приложения № 1 к техническим требованиям чрезмерных дискриминационных требований к характеристикам поставляемого товара, не соответствующих действующим стандартам, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 25.12.2018 вх. № 33514-ЭП/18) ООО ТД «Ремикс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка кварцевого сухого просеянного фракцией 0,63 - 1,2 мм (извещение № 31807273119) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований, допущенные путем установления в п. 1 приложения № 1 к техническим требованиям чрезмерных дискриминационных требований к характеристикам поставляемого товара, не соответствующих действующим стандартам;

3) Выдать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка кварцевого сухого просеянного фракцией 0,63 - 1,2 мм (извещение № 31807273119) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

09 января 2019 года                                                                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

на основании решения Комиссии от 09.01.2019 № Т02-3/19 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка кварцевого сухого просеянного фракцией 0,63 - 1,2 мм (извещение № 31807273119, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка кварцевого сухого просеянного фракцией 0,63 - 1,2 мм (извещение № 31807273119), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 января 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны