Решение №78/7897/16 Решение по жалобе ООО «Издательский дом «КУРЬЕР-МЕДИА» от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-227/16

 

15 апреля 2016 года                                                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

СПБ ГАУ ЦЗН (далее – Организатор торгов);

ООО «Издательский дом «КУРЬЕР-МЕДИА» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№8274/16 от 11.04.2016) ООО «Издательский дом «КУРЬЕР-МЕДИА» на действия организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке и публикации информационных материалов о положении на рынке труда на интернет-ресурсе общественно-экономической тематики (извещение №31603445498, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603445498 о проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке и публикации информационных материалов о положении на рынке труда на интернет-ресурсе общественно-экономической тематики, включая документацию по запросу предложений (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 054 206,67 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.03.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194004, г. Санкт-Петербург,

ул. Смолячкова, д.14,

кор.3, 2 этаж, каб. 37

 

2.  Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором закупки допущены нарушения порядка организации и проведения процедуры Закупки вследствие установления показателя критерия оценки заявок «Квалификация участника» и порядка подтверждения квалификации по указанному критерию, не позволяющих на практике объективно и справедливо оценить степень предпочтительности предложения участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7420/16 от 14.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также представлен договор №425/2016 от 07.04.2016, заключенный Организатором закупки с ООО «БизнесПресс Спб» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПБ ГАУ ЦЗН относится к государственным автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 8.4 ч. 3 Закупочной документации предметом Закупки является оказание услуг по подготовке и публикации информационных материалов о положении на рынке труда на интернет-ресурсе общественно-экономической тематики.

В соответствии с п. 1 ч. 4 Закупочной документации при оценке заявок заказчиком применяется следующая балльная система с учетом следующих показателей (критериев) :

 

№ критерия

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

40

2

Квалификация участника размещения заказа

60

 

Следуя п. 2.2 ч. 4 Закупочной документации Организатором закупки установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа:

 

«2.2.1. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника запроса предложений» определяется по формуле:

 

                                       Rci = Ci1+ Ci2

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ci1- оценка i-й заявки участника запроса предложений по показателю «Количество опубликованных региональных материалов на интернет-ресурсе»;         

           Ci2 - оценка i-й заявки участника запроса предложений по показателю «Аудитория интернет-ресурса (количество посетителей сайта)»

 

Предмет оценки (критерий) – «Квалификация участника» указан в Таблице № 1, 2

Участник предоставляет сведения по данному критерию по Форме 4 «Квалификация участника запроса предложений»

 

Таблице № 1

Показатель

Коэффициент значимости %

1

«Количество опубликованных региональных материалов на интернет-ресурсе (за период с 1 ноября по 1 декабря 2015 года.)

50

2

Аудитория интернет-ресурса

(за период с 1 ноября по 1 декабря 2015 года.)

50

 

Оценка i-й заявки участника запроса предложений по показателям рассчитывается по формуле:

 

                                                 Ci = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника запроса предложений, заявка которого оценивается, по данному показателю;

Кmaxмаксимальное предложение из всех предложений участников закупки по данному показателю.

         2.2.3. При оценке заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений» лучшим по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наибольшим рейтингом.

2.2.2. Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника запроса предложений» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

2.2.3. Участник размещения заказа для подтверждения сведений предоставляет:

- по показателю 1 участник закупки заполняет сведения в Таблице 1 «Количество опубликованных региональных материалов на интернет-ресурсе (за период с 1 ноября по 1 декабря 2015 года)» Форма 4. Квалификация участника размещения заказа.

- по показателю 2 «Аудитория интернет-ресурса (за период с 1 ноября по 1 декабря 2015 года.)» участник закупки в составе заявки обязан приложить в распечатанном виде данные установленной на сайте системы учета посещаемости (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Liveinternet, Mail.ru) (за период с 1 ноября по 1 декабря 2015 года)».

 

Таким образом сведения, предоставляемые участником Закупки для получения баллов по показателю «Аудитория интернет-ресурса» подаются в свободной форме, вместе с тем, ввиду того, что Организатором закупки не установлен порядок, согласно которому сведения о посещаемости интернет-ресурса должны быть подтверждены какими-либо официальными документами и фактически эти сведения могут являться недоступными для свободного ознакомления, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Организатором закупки порядок подтверждения соответствия участника Закупки по показателю «Аудитория интернет-ресурса» не позволяет фактически выявить степень выгодности предложения участника, т. к. не содержит возможности удостовериться в достоверности представленных по указанному показателю сведений.

Кроме этого, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что согласно Проекту договора в составе Закупочной документации победитель Закупки обязан оказать услуги по предмету Закупки без привязки к какому-либо конкретному интернет-ресурсу или к ресурсу, посещаемость которого оценивается Закупочной комиссией по показателю «Аудитория интернет-ресурса», из чего следует, что установленный порядок оценки по показателю «Аудитория интернет-ресурса» не отражает степени выгодности предложений участников Закупки, т. к. согласно Проекту договора в составе Закупочной документации победитель Закупки может использовать любой интернет-ресурс для оказания услуг, в том числе и с низкой посещаемостью.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в п. 2.2 ч. 4 Закупочной документации условий оценки и порядка подтверждения соответствия участников Закупки по показателю «Аудитория интернет-ресурса» критерия «Квалификация участника запроса предложений», фактически не позволяющих выявить степень выгодности предложения участника по предмету Закупки, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия и справедливости по отношению к участникам Закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№8274/16 от 11.04.2016) ООО «Издательский дом «КУРЬЕР-МЕДИА» на действия организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке и публикации информационных материалов о положении на рынке труда на интернет-ресурсе общественно-экономической тематики (извещение №31603445498), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ( вх.№8274/16 от 11.04.2016) ООО «Издательский дом «КУРЬЕР-МЕДИА» на действия организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке и публикации информационных материалов о положении на рынке труда на интернет-ресурсе общественно-экономической тематики (извещение №31603445498) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке и публикации информационных материалов о положении на рынке труда на интернет-ресурсе общественно-экономической тематики (извещение №31603445498) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия и справедливости по отношению к участникам Закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем установления в п. 2.2 ч. 4 Закупочной документации условий оценки и порядка подтверждения соответствия участников Закупки по показателю «Аудитория интернет-ресурса» критерия «Квалификация участника запроса предложений», фактически не позволяющих выявить степень выгодности предложения участника по предмету Закупки.

 

3. Не выдавать организатору закупки СПБ ГАУ ЦЗН обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на оказание услуг по подготовке и публикации информационных материалов о положении на рынке труда на интернет-ресурсе общественно-экономической тематики (извещение №31603445498) в связи с наличием договора №425/2016 от 07.04.2016, заключенного Организатором закупки с ООО «БизнесПресс Спб» по итогам процедуры Закупки

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны