Решение №78/7902/16, 78/7903/16 Решение по жалобе ООО «Петро-Строй» от 21 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-230/16
18 апреля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ЗАО «Курортэнерго» (далее – Организатор торгов),
ООО «Петро-Строй» (далее – Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№8308/16 от 11.04.2016) ООО «Петро-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «Курортэнерго» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту оборудования РТП -2002 яч. 5,7,8,9,10,14,19,20,16,18 Песочинского РЭС ЗАО «Курортэнерго» (извещение №31603446041, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603446041 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту оборудования РТП -2002 яч. 5,7,8,9,10,14,19,20,16,18 Песочинского РЭС ЗАО «Курортэнерго», включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Курортэнерго» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением ЦЗО ЗАО «Курортэнерго», Протокол 88/15 от 30.07.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 208 922,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.04.2016 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
04.04.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197706, Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Коммунаров, д. 16 |
2. Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущены нарушения порядка проведения Закупки вследствие неправомерного отклонения заявки ООО «Петро-Строй» от участия в Закупке, а именно, по причине несоответствия ООО «Петро-Строй» требованиям, отсутствующим в Закупочной документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7480/16 от 14.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ЗАО «Курортэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Как следует из п. 2.5.1.1 тома I Закупочной документации, участник должен подготовить Предложение, включающее:
a) Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 3.1);
b) Техническое предложение на ремонт по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 3.2);
c) График выполнения работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 3.3);
d) График оплаты выполнения работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 3.5);
e) Протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 3.6);
f) Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации (подраздел 2.5);
g) Опись вложенных документов, в соответствии с требованиями настоящей Документации (подраздел 3.17).
h) Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения Предложения на участие в открытом запросе предложений (оригинал или копия платежного поручения, с отметкой банка о списании денежных средств со счета), если в п.17 Информационной карты содержится указание на требование обеспечения такого предложения. Примечание: Платежное поручение должно содержать отметку (штамп) банка и дату (в верхней строке документа) списания со счета плательщика денежных средств.
Согласно п. 2.5.8 тома I Закупочной документации Организатором закупки установлены следующие требования к участникам Закупки:
- Участвовать в данной процедуре Запроса предложений на электронной торговой площадке http://b2b-center.ru может любое юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях выполнить требуемую работу, поставить требуемую продукцию (коллективный участник), которое является зарегистрированным и полноправным пользователем электронной торговой площадки http://b2b-center.ru. Дополнительные требования к генеральным исполнителям и порядку подтверждения их соответствия установленным требованиям приведены в пункте 2.6. Дополнительные требования к коллективным участникам и порядку подтверждения их соответствия установленным требованиям приведены в пункте 2.7.
- На последующих этапах Запроса предложений на электронной торговой площадке http://b2b-center.ru, в случае их проведения, требования к Участникам и к документам, подтверждающим их соответствие указанным требованиям, могут быть изменены с уведомлением всех участников.
- Нотариально заверенные копии разрешающих документов на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешающие документы.
- Чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса предложений на электронной торговой площадке http://b2b-center.ru и на право заключения Договора, Участник должен отвечать следующим требованиям:
a) Участник запроса предложений должен быть авторизованным (иметь логин и пароль доступа к системе) пользователем электронной торговой площадки http://b2b-center.ru.
b) Участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, технологиями, деловыми связями и опытом выполнения аналогичных договоров, управленческой компетентностью и положительной деловой репутацией, а также иметь необходимые для исполнения Договора ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые, наличие производственной базы, использование собственных материалов при производстве работ);
c) Участник запроса предложений должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке); а также, в соответствии с главой 6.1. Градостроительного кодекса РФ, состоять в саморегулируемой организации (СРО), иметь допуски, указанные в Извещении, к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
d) Участник не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находится в процессе ликвидации, на имущество Участника в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена;
e) Отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
f) С целью исключения ценового сговора Комиссия вправе отклонить Заявки Участников, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст. 4 закона РФ от 22.03.1991 № 948-1).
g) При выполнении работ используется материально-технические ресурсы и оборудование подрядчика. Материалы и продукция должны быть новые (ранее неиспользованные), качественные, исправные, иметь год выпуска не ранее 2014 г., соответствовать ГОСТ, ТУ, иметь сертификаты на соответствие.
h) должен иметь документы, подтверждающие наличие у участника системы охраны труда и соблюдения техники безопасности (наличие структурного подразделения, журналов инструктажа персонала и т.п.);
i) должен иметь соответствующие сертификаты на используемую продукцию и оборудование;
j) должен иметь достаточное количество собственных кадровых ресурсов соответствующей квалификации для выполнения работ в установленные графиком сроки;
k) должен иметь достаточное количество необходимых материально-технических ресурсов, приспособлений и инструмента. Используемый инструмент и технологическая оснастка должны соответствовать техническим требованиям, картам, паспортам, сертификатам. Количественный состав инструментов и приспособлений должен соответствовать выполняемым работам.
l) Участник должен соответствовать иным требованиям, установленным Закупочной документацией.
В соответствии с п. 1.3 Протокола рассмотрения заявок № ЗК 2/11-16 от 04 апреля 2016 г. Закупочная комиссия установила следующее:
«Из предоставленных ООО «Петро-Строй» и ООО «Строй-Престиж» справок о материально-технических ресурсах и справок о кадровых ресурсах следует, что работы по ремонту оборудования трансформаторных подстанций указанными организациями не могут быть выполнены с соблюдениями требований Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».
Также согласно указанному Протоколу № ЗК 2/11-16 от 04 апреля 2016 г. Закупочная комиссия решила:
«1). Признать заявки ООО "ИПЦ СПб", ООО "ПЕТЕРБУРГ ЭЛЕКТРО”, ООО "ПЕТРО- СТРОЙ" и ООО "СТРОЙ-ПРЕСТИЖ" несоответствующими требованиям документации.
2). Признать запрос предложений по закупке № 163014 лот № 1 несостоявшимся».
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявок участников Закупки, установила, что в заявках ООО «Петро-Строй» и ООО «Строй-Престиж» были представлены документы в соответствии с требованиями Закупочной документации, при этом Закупочная документация не содержит требований о предоставлении участниками сведений и документов, подтверждающих, что работы по ремонту оборудования трансформаторных подстанций могут быть выполнены с соблюдениями требований Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, а также требований к содержанию и оформлению указанных документов.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией заявки ООО «Петро-Строй» и ООО «Строй-Престиж» были отклонены от участия в Закупке в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному отклонению заявок ООО «Петро-Строй» и ООО «Строй-Престиж» от участия в процедуре Закупки нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№8308/16 от 11.04.2016) ООО «Петро-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «Курортэнерго» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту оборудования РТП -2002 яч. 5,7,8,9,10,14,19,20,16,18 Песочинского РЭС ЗАО «Курортэнерго» (извещение №31603446041), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «Курортэнерго» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.№8308/16 от 11.04.2016) ООО «Петро-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «Курортэнерго» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту оборудования РТП -2002 яч. 5,7,8,9,10,14,19,20,16,18 Песочинского РЭС ЗАО «Курортэнерго» (извещение №31603446041) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «Курортэнерго» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту оборудования РТП -2002 яч. 5,7,8,9,10,14,19,20,16,18 Песочинского РЭС ЗАО «Курортэнерго» (извещение №31603446041) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного отклонения заявок ООО «Петро-Строй» и ООО «Строй-Престиж» от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия требованиям и в порядке, не предусмотренным Закупочной документацией.
3. Организатору закупки ЗАО «Курортэнерго» и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту оборудования РТП -2002 яч. 5,7,8,9,10,14,19,20,16,18 Песочинского РЭС ЗАО «Курортэнерго» (извещение №31603446041) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, а также согласно Положению о закупках и нормам Закона №223-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 апреля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 18.04.2016 по жалобе № Т02-230/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «Курортэнерго» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту оборудования РТП -2002 яч. 5,7,8,9,10,14,19,20,16,18 Песочинского РЭС ЗАО «Курортэнерго» (извещение №31603446041, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ЗАО «Курортэнерго» и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту оборудования РТП -2002 яч. 5,7,8,9,10,14,19,20,16,18 Песочинского РЭС ЗАО «Курортэнерго» (извещение №31603446041) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями документации о Закупке, а также согласно Положению о закупках ЗАО «Курортэнерго» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 мая 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.