Решение №78/8104/16 Решение по жалобе ЗАО «КОНЕ Лифтс» от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-238/16

 

20 апреля 2016 года                                                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

OOO «ЖКС № 3 Центрального района» (далее – Организатор торгов);

ЗАО «КОНЕ Лифтс»  (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.04.2016 вх. №8564/16) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов многоквартирных домов (извещение №31603465339, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603465339 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов многоквартирных домов, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «ЖКС № 3 Центрального района», утвержденным Решением общего собрания участников «ЖКС № 3 Центрального района» протокол от 17.11.2015г. б/н (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 565 209,57 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2016 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

В сети Интернет по адресу www.roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение в действиях Организатора торгов при организации Закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способом проведения Закупки форму открытого конкурса, что по мнению Заявителя противоречит Положению о закупках.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7481/16 от 14.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, а Закупка проводится в форме аукциона.

В соответствии с разделом 2 главы 4 Положения о закупках аукцион может проводиться при выполнении любого из следующих условий:

-предметом закупки является простая, легко формализуемая продукция сравнивать которую целесообразно только по цене.

Согласно разделу «Термины и определения» Положения о закупках Организатором торгов указано, что термин «продукция» может включать в себя товары, работы или услуги, являющиеся предметом Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что техническое обслуживание лифтов, являющееся предметом Закупки, может быть отнесено к простой продукцией, так как данный вид работ не подлежит лицензированию и организациям, выполняющим работы аналогичные предмету Закупки, не требуется свидетельство СРО о допуске к таким работам.

В соответствии с Приложением №1 к Федеральному закону от 21.07.1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" лифты не относятся к категории опасных производственных объектов.

Учитывая изложенное Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает по доводам жалобы Заявителя нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.04.2016 вх. №8564/16) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов многоквартирных домов (извещение №31603465339), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 12.04.2016 вх. №8564/16) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов многоквартирных домов (извещение №31603465339) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны