Решение №78/8223/18, 78/8293/18 Решение по жалобе ООО «НПФ «Регулятор» от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-57/18

 

16 марта 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «НПФ «Регулятор» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.03.2018 №5743-ЭП/18, от 15.03.2018 №6490-ЭП/18) ООО «НПФ «Регулятор» на действия СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора хирургического отделения в 2018 г. (извещение №31806130181, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31806130181 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора хирургического отделения в 2018 г., включая документацию на проведение открытого аукциона (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПБ ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника № 31" (далее – Положение о закупках), версия 2 от 08.02.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 211 364 ,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.03.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

14.03.2018 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. Заявитель оспаривает действия Организатора закупки по незаконному, по мнению Заявителя, установлению в Инструкции по заполнению заявки Приложения  № 2 к техническому заданию Закупочной документации неоднозначных и некорректных формулировок, что не позволяет надлежащим образом подготовить заявку на участие в Закупке и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Заявитель также полагает неправомерным установление Организатором закупки в Приложении  № 2 к техническому заданию Закупочной документации чрезмерных, необоснованных и противоречивых требований к используемым товарам и материалам, применяемым при выполнении работ по договору, что по мнению Заявителя, нарушает нормы Закона №223-ФЗ.

В дополнениях к жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) принято неправомерное решение о допуске к участию в Закупке заявки ООО "НИСМАН" согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 14.03.2018, не соответствующей требованиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/7168/18 от 12.03.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» относится к государственным бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с Приложением № 2 к техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению конкретных показателей.

Приложением № 3 к Техническому заданию Закупочной документации установлена рекомендованная форма для заполнения конкретных показателей, для товаров (материалов, инструментов) которые будут использовать участник закупки:

п/п

Наименование используемого товара, товарный знак и т.д.

Конкретные показатели, характеристики используемого товара, при выполнение работ, соответствующие требованиям заказчика в документации.

1

2

3

 

 

 

 

Согласно Инструкции по заполнению конкретных показателей Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки установлено следующее:

При описании объекта закупки (наименований показателей (характеристик) товаров и требований к значениям показателей (характеристик) товаров) Заказчиком в использовались стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим разделом ГОСТ-ов (ГОСТ Р), указание на которые содержится в требованиях к товару. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров подразделяются на типы.

К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Ко второму типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. К третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

К четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут из- меняться.

Наименование показателя изменению не подлежит. Наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком «:», в случае отсутствия в предложении знака «:», предложение изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений - требование к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться (данное правило распространяется на все показатели вне зависимости от указанного типа требований). При указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей (характеристик) товаров, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания, наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений, значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания объекта закупки). При указании значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, в первой части заявки на участие в электронном аукционе значения установленные заказчиком должны быть указаны без изменений, со всеми словами, словосочетаниями, знаками указанными в требованиях к значению показателя («не менее, «не более», «или» и т.д.) за исключением слов «должен», «дол- жен быть», «будут» и другими формами этих слов). Тип требований установлен для каждого показателя отдельно при по- мощи пометок: «Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1»; «Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2»; «Требования к значениям показателей (характеристик), тип 3»; «Требования к значениям показателей (характеристик), тип 4».

Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «будут» и другими формами этих слов), данные слова должны быть исключены в том числе и из неизменяемых показателей. По первому типу требований в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлено минимальное значение в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков», в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. По второму типу требований в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлено максимальное значение в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков», в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. По третьему типу в первой части заявки необходимо указать диапазонное значение (конкретные значения верхней и нижней границ диапазона) в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и/или максимальное значения в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков», в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. По четвертому типу в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и/или максимальное значения в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков», а так же если в требованиях к значению показателя, значения перечислены через «;», «или», «либо», «и/или», «и/либо», при этом в случае перечисления значений через «и/или», «и/либо» допускается указать одно либо несколько значений установленных заказчиком, в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения (вне зависимости от установленного типа требований).

Для предельных отклонений установлены два отдельных требования, а именно требование к верхнему и нижнему пределам отклонений, по- этому в заявке необходимо указать два конкретных значения отклонения: значение отклонения в сторону уменьшения для положительных чисел и значение отклонения в сторону увеличения для отрицательных чисел, согласно требованиям настоящей инструкции, т.е. требованию менее -0,5 удовлетворяют значения -0,4, -0,3 и т.д, требованию не более ±5 удовлетворяют значения нижнего предела -4, -3 и т.д и верхнего предела +4, +3 и т.д.

По мнению Заявителя примененные формулировки позволяют Закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупки применять субъективную трактовку представленных в заявке сведений, что не позволяет надлежащим образом соблюсти законность проведения Закупки.

Также, по утверждению Заявителя, условие об удовлетворении требованию менее -0,5 значений -0,4, -0,3 , а требованию не более ±5 - значений нижнего предела -4, -3 и т.д и верхнего предела +4, +3, противоречит семантическому смыслу предъявляемых требований.

Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу пояснил, что в целях недопущения необоснованного отклонения заявок участников инструкция содержит специальные уточнения по порядку заполнения некоторых показателей, в том числе и по предельным отклонениям.

Также, представитель Организатора закупки отметил, что инструкция разъясняет порядок заполнения каждого типа требований, к примеру, к первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. По первому типу требований в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлено минимальное значение в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков», в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. При этом требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара указаны со следующими словами и знаками: «не менее», «не ниже», знак «≥» - (более или равно), «более», «выше», «от» - (более), «не ≤» - (не менее и не равно), знак «>» - (более) в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть».

Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как было указано, Приложением № 2 к техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению конкретных показателей.

Согласно п. 7 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки определены требования к болтам с гайками и шайбами стальным для строительных болтовых соединений, в том числе о соответствии товара ГОСТ Р ИСО 898-2-2013.

При этом, согласно нормам действующего законодательства ГОСТ Р ИСО 898-2-2013 является недействующим с 01.01.2018.

Представители Организатора закупки в возражениях указали, что с учетом сроков публикации извещения о Закупке и подготовки Закупочной документации при формировании требований ГОСТ Р ИСО 898-2-2013 являлся действующим, вместе с тем, соответствующие указанному ГОСТ товары не изымаются из торгового оборота и могут беспрепятственно быть применены при выполнении работ в рамках Закупки.

Согласно п. 20 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к припоям в виде прутков, в числе которых регламентируются размеры сторон некруглых прутков.

При этом, Организатором закупки установлено соответствие характеристик указанного в п. 20 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации товара ГОСТ 21931-76, однако указанным ГОСТ не регламентируются характеристики непосредственно некруглых прутков.

Представители Организатора закупки в возражениях указали, что термин «некруглые прутки» применен лишь в качестве обобщения характеристик стандартизированных ГОСТ 21931-76 трехгранных и квадратных прутков, однако предъявленные требования к характеристикам полностью соответствуют указанному стандарту.

Согласно п. 36 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к товару «Гвозди строительные», в числе которых одновременно указываются допустимые размеры (диаметр стержня х длина):1,6х50 мм, 1,8х60 мм, 3,5х90 мм, 4х100 мм, а также определено, что диаметр стержня не должен быть более 4

мм.

Вместе с тем, представители Организатора закупки в возражениях пояснили, что указанные требования являются лишь дублирующими и полностью соответствуют определенному в п. 36 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75.

Согласно п. 5 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки определены требования к характеристикам силового кабеля, в числе которых указано, что допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки:не должна быть более 130°С, а допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании не должна быть более 400°С.

При этом Организатором закупки установлено соответствие характеристик указанного силового кабеля ГОСТ 31996-2012, содержащего иные требования к заявленным характеристикам, а именно: допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки: 90°С, допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании: 350°С.

Согласно п.п. 11, 62 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к характеристикам используемого раствора, в числе которых наибольшая крупность зерен заполнителя должны быть более 1 мм.

При этом Организатором закупки установлено соответствие характеристик указанного раствора ГОСТ 28013-98, пунктом 4.14.8 которого определено, что наибольшая крупность зерен заполнителя не должна быть более 1,25 мм.

Согласно п. 42 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки определены требования к характеристикам товара «Лента липкая изоляционная», следуя которым лента должна иметь температуру хрупкости не ниже -30°С.

Одновременно, Организатором закупки установлено соответствие применяемой ленты ГОСТ 16214-86, пунктом 1.4 которого установлено, что температура хрупкости для всех сортов не должна быть выше -30°С.

Представители Организатора закупки в возражениях указали, что Закупочная документация позволяет указать значения соответствующие одновременно ГОСТ и требованиям Закупочной документации, а также, пояснили, что в инструкции по заполнению заявки предусмотрено следующее: «По некоторым показателям Заказчиком, ввиду собственных потребностей, установлены более высокие требования к характеристикам товара. При заполнении заявки просим обращать на это внимание, товары должны удовлетворять установленным нормативам и требованиям заказчика».

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указанные Организатором закупки требования к товарам согласно п.п. 5, 11, 42, 62 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации содержат неоднозначные и ненадлежащие формулировки и условия, в том числе лишь выборочно соответствующие установленным действующим законодательством требованиям к характеристикам указанных материалов и товаров, что может повлечь необоснованное ограничение возможности применения потенциальными участниками Закупки надлежащих материалов, соответствующих действующим требованиям ГОСТ.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором закупки в Закупочной документации не приведено обоснование необходимости использования иных, указанных в п.п. 5, 11, 42, 62 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации, требований, а именно, не соответствующих установленным ГОСТ, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по незаконному установлению в п.п. 5, 11, 42, 62 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации чрезмерных, необоснованных и противоречивых требований к используемым товарам и материалам, применяемым при выполнении работ по договору, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы Заявителя:

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 14.03.2018 на участие в Закупке допущена лишь одна заявка компании ООО "НИСМАН".

Пунктом 3.2. Закупочной документации определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно:

3.2.1.      Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

3.2.2. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения (данные сведения и требования к ним уточнены в Информационной карте аукциона):

 при закупке  товара:

а) согласие Участника закупки на поставку Товаров, соответствующих требованиям Документации об Аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об  аукционе указания на товарный знак.

3.2.3. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения (данные сведения и требования уточнены в Информационной карте аукциона):

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку Товаров, являющихся предметом Аукциона, и такие требования предусмотрены  документацией об аукционе (если такие требования установлены, информация о требованиях содержится в Информационной карте аукциона);

3) копии документов, подтверждающих соответствие Товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.), если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким Товарам (если такие требования установлены, информация о требованиях содержится в Информационной карте  аукциона);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника закупки  Товаров, являющихся предметом Договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения Договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена Договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации Участника закупки на электронной площадке.

Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре на поставку которых проводится закупка, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника закупки к участию в аукционе.

            В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен заказчиком от участия в  аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

Следуя п. 5.1 Закупочной документации, участник закупки не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2. настоящей Документации или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "НИСМАН", установила, что Закупочной комиссией принято обоснованное решение о допуске указанной заявки к участию в Закупке, а сама заявка ООО "НИСМАН" соответствовала требованиям, предъявляемым Закупочной документацией.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.03.2018 №5743-ЭП/18, от 15.03.2018 №6490-ЭП/18) ООО «НПФ «Регулятор» на действия СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора хирургического отделения в 2018 г. (извещение №31806130181), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (от 07.03.2018 №5743-ЭП/18, от 15.03.2018 №6490-ЭП/18) ООО «НПФ «Регулятор» на действия СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» (ИНН 7811000290, ОГРН 1027806082523) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора хирургического отделения в 2018 г. (извещение №31806130181) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» (ИНН 7811000290, ОГРН 1027806082523) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора хирургического отделения в 2018 г. (извещение №31806130181) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем незаконного установления в п.п. 5, 11, 42, 62 Приложения № 2 к техническому заданию Закупочной документации чрезмерных, необоснованных и противоречивых требований к используемым товарам и материалам, применяемым при выполнении работ по договору.

 

3. Организатору закупки СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» (ИНН 7811000290, ОГРН 1027806082523) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора хирургического отделения в 2018 г. (извещение №31806130181) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

16 марта 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.03.2018 по жалобе № Т02-57/18 на действия СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора хирургического отделения в 2018 г. (извещение №31806130181, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №31» (ИНН 7811000290, ОГРН 1027806082523) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора хирургического отделения в 2018 г. (извещение №31806130181) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 2 апреля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны