Решение №78/8369/18, 78/8370/18 Решение по жалобе ООО «Синтез Сервис» от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-60/18

 

20 марта 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Синтез Сервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2018 № 6212-ЭП/18, от 19.03.2018 №6789-ЭП/18) ООО «Синтез Сервис» на действия ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (извещение №31806133301), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31806133301 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» (далее – Положение о закупках), версия 4 от 02.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 700 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.03.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.03.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Институтский пер.,

д. 5, лит. У, I учебное здание, каб. № 208

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в Документации незаконно не установлен надлежащий порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качество услуг», что приводит к нарушению предписывающих норм Закона №223-ФЗ.

Также, Заявитель указывает, что закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) неправомерно проведен этап оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, который не установлен в Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7455/18 от 14.03.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» относится к государственным бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 25.3 Документации Единая комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе на основе стоимостных и нестоимостных критериев. Единая комиссия осуществляет расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.


 

Критерии оценки:

№ критерия

Обозначение критерия

Критерий оценки заявок на участие

в конкурсе и их показатели

Значимость критерия в процентах, (%)

I

 

Цена договора

20

II

 

Квалификация участника и (или) его коллектива его сотрудников (опыт, образования, квалификация персонала, деловая репутация)

40

III

 

Качество услуг

40

ВСЕГО

100

 

Согласно пп.пп. 2.1 — 2.5 п. 25.3 Документации определен следующий порядок оценки и сопоставления заявок по критериям оценки заявок на участие в конкурсе:

2.1. Оценка заявок на участие в конкурсе, производится с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.

2.2. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации, путем определения рейтинга заявок.

2.3. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

2.4. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

2.5. Совокупная значимость критериев оценки заявок, установленных в документации конкурса, составляет 100 процентов.

Также согласно пп. 2.8 п. 25.3 Документации оценка заявок по критерию «Качество услуг» осуществляется следующим образом:

            Значимость критерия «Качество услуг» составляет 40%.

            Коэффициент значимости критерия – 0,4.

Предмет оценки: Степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений по обеспечению качества услуг; полнота описания применяемых материалов и средств, необходимых для качественного оказания услуг, применение которых не ведет к удорожанию услуг и к увеличению стоимости услуг; предложения по контролю качества за оказанием услуг.

Показатель критерия – качество услуг.

Максимальное значение показателя – 100 баллов.

Комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных участниками конкурса (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, в случае их наличия).

            Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка по критерию осуществляется на основании оценок членов Единой комиссии, в том числе путем сравнения между собой предложений о качестве работ, содержащихся в заявках на участие в конкурсе. Количество баллов, которые присваиваются заявке по значению критерия, зависит в том числе от степени детализации и проработанности организационно-технических предложений по обеспечению качества услуг, от описания в заявке применяемых материалов и средств, необходимых для качественного оказания услуг, не ведущего к удорожанию стоимости услуг, предложения по контролю качества за оказанием услуг.  Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 (от худшего предложения до лучшего) в зависимости от степени выгодности предложения участника закупки. Степень выгодности определяется исходя из степени детализации и проработанности организационно-технологических предложений по обеспечению качества услуг; полноты описания применяемых материалов и средств, необходимых для качественного оказания услуг, применение которых не ведет к удорожанию услуг и к увеличению стоимости работ; предложений по контролю качества за оказанием услуг, которые ведут к наибольшему удовлетворению потребностей Заказчика. Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из (среди) всех представленных предложений всех участников закупки исходя из их предложений. Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается 100 баллов Остальным заявкам по данному значению критерия баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

            Для получения итогового рейтинга по критерию "Качество услуг" оценка (значение в баллах) умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При этом, иных условий или порядка оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качество услуг» Документацией не установлено.

Документацией не раскрывается порядок определения степени выгодности, детализации и проработанности, не установлено каких-либо градаций или формул для начисления того или иного количества баллов по критерию в зависимости от представленных участником документов и сведений, не определено каким образом и в каком соотношении присваиваются баллы по уменьшению степени выгодности предложения по отношению к лучшему предложению.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный в Документации порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качество услуг» не является надлежащим и не позволяет провести процедуру оценки заявок по данному критерию с соблюдением принципов информационной открытости закупки, равноправия и справедливости, т. к. основан на субъективном мнении экспертов Организатора торгов при оценке заявок участников Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению в Документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качество услуг» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 06.03.2018 № 2/2ОК к участию в Закупке допущено 2 заявки — от ООО «Центр защиты древесных растений и древесины» и ООО «Синтез Сервис».

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 07.03.2018 №3/2ОК Закупочной комиссией была осуществлена процедуры оценки и сопоставления указанных заявок с начислением баллов по установленным Документацией критериям оценки.

При этом, по критерию «Качество услуг» заявкам ООО «Центр защиты древесных растений и древесины» и ООО «Синтез Сервис» Закупочной комиссией начислено 100 и 85 баллов соответственно.

Вместе с тем, как было установлено, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качество услуг» Документации не является надлежащим и не позволяет провести процедуру оценки заявок по данному критерию с соблюдением принципов информационной открытости закупки, равноправия и справедливости, т. к. основан на субъективном мнении экспертов Организатора торгов при оценке заявок участников Закупки.

Из представленных в заявках ООО «Центр защиты древесных растений и древесины» и ООО «Синтез Сервис» сведений согласно условиям оценки заявок по критерию «Качество услуг» Документации не представляется возможным присвоить балльную оценку степени выгодности, детализации и проработанности предложений участников Закупки.

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу Заявителя привел сравнительную таблицу предложений участников Закупки, а также указал, что в заявке ООО «Центр защиты древесных растений и древесины» в полном объеме содержится степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений по обеспечению качества услуг, полноту описания применяемых материалов и средств, необходимых для качественного оказания услуг, применение которых не ведет к удорожанию услуг и к увеличению стоимости услуг, предложения по контролю качества за оказанием услуг.

При этом, представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке ООО «Синтез Сервис» отсутствует степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений по обеспечению качества услуг, полнота описания применяемых материалов и средств, необходимых для качественного оказания услуг, применение которых не ведет к удорожанию услуг и к увеличению стоимости услуг, в отношении плотницких, сантехнических и электротехнических работ.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что приведенные Организатором торгов доводы, а также сведения в сравнительной таблице предложений участников Закупки, также не поясняют условий и порядка начисления заявкам 100 и 85 баллов соответственно, в том числе и по причине ненадлежащего порядка оценки заявок в имеющейся основе расчета.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Организатора торгов согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 07.03.2018 №3/2ОК неправомерно осуществила процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, не установленном Документацией.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному осуществлению оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 13.03.2018 № 6212-ЭП/18, от 19.03.2018 №6789-ЭП/18) ООО «Синтез Сервис» на действия ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (извещение №31806133301), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки, в действиях закупочной комиссии ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» - нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.03.2018 № 6212-ЭП/18, от 19.03.2018 №6789-ЭП/18) ООО «Синтез Сервис» на действия ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» (ИНН 7802071697, ОГРН 1027801536058) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (извещение №31806133301) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» (ИНН 7802071697, ОГРН 1027801536058) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (извещение №31806133301) нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные путем незаконного неустановления в Документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качество услуг».

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» (ИНН 7802071697, ОГРН 1027801536058) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (извещение №31806133301) нарушения пп. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие незаконного осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

 

4. Выдать ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» (ИНН 7802071697, ОГРН 1027801536058) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (извещение №31806133301) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

20 марта 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 20.03.2017 по жалобе № Т02-60/18 на действия на действия ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (извещение №31806133301, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» (ИНН 7802071697, ОГРН 1027801536058) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (извещение №31806133301) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВО «СПбГЛТУ им. С.М. Кирова» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 3 апреля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны