Решение №78/8376/16 Решение по жалобе ООО «СпецСнабСтрой» от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-242/16

 

21 апреля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «СпецСнабСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№8653-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО «СпецСнабСтрой» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603473164 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Начальника метрополитена №237 от 09.03.2016г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1: 2 681 519,50 руб

Лот № 2: 512 632,30 руб. 

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2016 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

18.04.2016 в 10:00 (МСК)

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30, пом. 508

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации по Лоту №1 требования к характеристикам массы поставляемых согласно предмету Закупки изделий, не соответствующих характеристикам по информации от завода-изготовителя указанных изделий.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/7735/16 от 18.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Приложением № 2 к Техническим требованиям в составе Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к массе решетки ногоочистительной — 47 кг.

Организатору закупки был направлен запрос на разъяснение требований Закупочной документации, согласно которому Организатором закупки была выявлена техническая ошибка в отношении массы указанной решетки.

Вместе с тем, по итогам выявления технической ошибки Организатором закупки в Закупочную документацию изменения внесены не были.

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии от «18» апреля 2016 года Организатором закупки принято решение отменить процедуру Закупки по Лоту №1.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации требований к техническим характеристикам поставляемого по предмету Закупки изделия, не соответствующих характеристикам завода-изготовителя изделия, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№8653-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО «СпецСнабСтрой» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх.№8653-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО «СпецСнабСтрой» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи в части обязанности для заказчиков указывать в составе документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, допущенные путем указания в Закупочной документации требований к техническим характеристикам поставляемого по предмету Закупки изделия, не соответствующих характеристикам завода-изготовителя изделия.

 

 3.  Не выдавать организатору закупки ГУП «Петербургский метрополитен» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164) по причине принятия Организатором закупки решения об отмене процедуры Закупки по Лоту №1.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны