Решение №78/8376/16 Решение по жалобе ООО «СпецСнабСтрой» от 25 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-242/16
21 апреля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО «СпецСнабСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№8653-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО «СпецСнабСтрой» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603473164 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Начальника метрополитена №237 от 09.03.2016г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п
|
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 1: 2 681 519,50 руб Лот № 2: 512 632,30 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.04.2016 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
18.04.2016 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок
|
Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30, пом. 508 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации по Лоту №1 требования к характеристикам массы поставляемых согласно предмету Закупки изделий, не соответствующих характеристикам по информации от завода-изготовителя указанных изделий.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/7735/16 от 18.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с Приложением № 2 к Техническим требованиям в составе Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к массе решетки ногоочистительной — 47 кг.
Организатору закупки был направлен запрос на разъяснение требований Закупочной документации, согласно которому Организатором закупки была выявлена техническая ошибка в отношении массы указанной решетки.
Вместе с тем, по итогам выявления технической ошибки Организатором закупки в Закупочную документацию изменения внесены не были.
В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии от «18» апреля 2016 года Организатором закупки принято решение отменить процедуру Закупки по Лоту №1.
Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации требований к техническим характеристикам поставляемого по предмету Закупки изделия, не соответствующих характеристикам завода-изготовителя изделия, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№8653-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО «СпецСнабСтрой» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.№8653-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО «СпецСнабСтрой» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи в части обязанности для заказчиков указывать в составе документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, допущенные путем указания в Закупочной документации требований к техническим характеристикам поставляемого по предмету Закупки изделия, не соответствующих характеристикам завода-изготовителя изделия.
3. Не выдавать организатору закупки ГУП «Петербургский метрополитен» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение №31603473164) по причине принятия Организатором закупки решения об отмене процедуры Закупки по Лоту №1.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.