Решение №78/8377/16 Решение по жалобе ООО «Теплоаудит» от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-243/16

 

21 апреля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «Теплоаудит» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№8691/16 от 13.04.2016) ООО «Теплоаудит» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению энергетического обследования, разработке программы энергосбережения и формированию энергетического паспорта ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №31603411901), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603411901 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению энергетического обследования, разработке программы энергосбережения и формированию энергетического паспорта ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Начальника метрополитена №237 от 09.03.2016г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

46 940 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2016 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

14.04.2016 в 09:30 (МСК)

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30, пом. 138

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации требований к участникам Закупки о наличии у последних опыта оказания аналогичных предмету Закупки услуг, что по мнению Заявителя, приводи к необоснованному ограничению конкуренции.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/7736/16 от 18.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. I ч. 12 тома 2 Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок участников конкурса:

Согласно п. 4.1.11. тома 2 Закупочной документации установлено требование к участникам: наличие опыта оказания аналогичных услуг, что должно быть подтверждено одним исполненным договором, и подтверждено документально, а именно: договором или выпиской из него, составленной по форме приложения №4 к документации, техническим заданием, иными документами, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора, актом приемки (справкой по форме КС-3, иным документом, подтверждающим приемку услуг, предусмотренным предоставляемым договором), завершающим исполнение договора или последнего этапа услуг (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка). При этом подтверждение аналогичности опыта является обязанностью участника, таким образом, из предоставленных участником документов должно следовать, что им выполнялось оказание аналогичных услуг.

В соответствии с пп. 5.2.5. п. 5.2. тома 2 Закупочной документации заявка должна содержать следующие обязательные документы и формы:

- договор (выписка из договора, составленная по форме приложения № 4 к настоящей документации) на оказание комплекса аналогичных услуг по проведению энергетического обследования объектов электротранспорта с формированием Энергетического паспорта и разработка отчетной документации на энергоемких предприятиях со среднегодовым потреблением энергетических ресурсов не менее 50 000 тонн условного топлива (т.у.т.), с разбивкой потребления по: энергетическая энергия (тыс. кВт*ч), тепловая энергия (Гкал), углеводородное топливо (т.у.т), техническое задание, иные документы (при наличии), в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,

-акты приемки оказанных услуг к прилагаемому договору (справки по форме КС-3, иные документы, подтверждающие приемку услуг, предусмотренные предоставляемым договором, завершающими исполнение договора или последнего этапа услуг (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка).

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы пояснил, что специфика работы метрополитена требует проведения специфических измерений связанных с воздухообменом метрополитена, работой приточной и вытяжной вентиляции для поддержания температурных режимов в зимнее и летнее время года, учетом поршневого эффекта от движения поездов, контрольных мероприятий связанных с водопроявлением в тоннелях и необходимостью контроля уровня поступающей воды и своевременного удаления ее из подземных сооружений, проведение измерений связанных с утечкой обратного тягового тока с ходовых рельсов и как следствие мероприятий по защите сооружений от блуждающих токов.

Проведение работ по контрольно-измерительным мероприятиям вблизи электроустановок высокого напряжения связано с опасностью, как для персонала организации, оказывающей услуги, так и возможностью повреждения оборудования.

Представитель Организатора закупки также указал, что установленные требования соответствуют предмету Закупки, т.к. большое разнообразие оборудования применяемого в метрополитене, как по типам так и по уровням применяемого напряжения (10кВ, 6кВ, 825В, 0,4кВ, 380/220 В, 110В, 24В), его территориальная удаленность и подземное размещение требует наличия у организации необходимого приборного парка и квалифицированного персонала для выполнения данного объема обследования качественно и в установленные сроки.

Согласно представленным Организатором закупки сведениям установленный пунктом 5.2.5. тома 2 Закупочной документации объем опыта в размере 50000 т.у.т, являющийся аналогичным требуемому опыту для оказания услуг по проведению энергетического обследования, разработке программы энергосбережения и формированию энергетического паспорта ГУП «Петербургский метрополитен», составляет лишь 25% среднегодового потребления энергетических ресурсов ГУП «Петербургский метрополитен», составляющего порядка 200 000 т.у.т.

Также в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявитель представил информацию, согласно которой существует как минимум 10 организаций с аналогичным объемом потребления энергоресурсов, для которых законодательно закреплена обязанность выступать заказчиками проведения энергетического обследование не реже чем раз в пять лет.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№8691/16 от 13.04.2016) ООО «Теплоаудит» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению энергетического обследования, разработке программы энергосбережения и формированию энергетического паспорта ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №31603411901), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№8691/16 от 13.04.2016) ООО «Теплоаудит» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению энергетического обследования, разработке программы энергосбережения и формированию энергетического паспорта ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №31603411901) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны