Решение №78/8379/16 Решение по жалобе ООО «Урал-Фактор» от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-244/16

22 апреля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

АО "ГОЗ Обуховский завод" (далее – Организатор торгов, АО "ГОЗ" )

  • - по доверенности,

  • - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Урал-Фактор» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Урал-Фактор» вх.№8909-эп/16 от 15.04.2016 года на действия Организатора торгов - АО "ГОЗ" и на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ГОЗ" при организации и проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение №31603408254), заслушав пояснения представителей сторон,


 

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №31603408254 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (Далее - Закупка), включая Документацию запроса котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "ГОЗ", версия 7 от 18.02.2016 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130010974, Документацией.

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

63 615 480 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2016 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120

На момент рассмотрения жалобы по итогам Закупки договор заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки и действия Организатора торгов при организации Закупки.

Заявитель считает, что заявка ООО «Урал-Фактор» на участие в Закупке была неправомерно отклонена закупочной комиссией Организатора торгов по следующим причинам, указанным в протоколе №90 от 06.04.2016 года:

«- непредставление сведений согласно подпункту 7 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации к Извещению №65/036-2016;

- подпункт 11 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации к Извещению №65/036-2016, а именно, не предоставлена Анкета участника запроса котировок (оформленная в соответствии с Приложением №2)».

Также Заявитель полагает, что в плане закупок АО "ГОЗ" не размещена информация о Закупке.

Заявитель считает, что требование п.12 ч.2.2.2. раздела 2 Документации ограничивает конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные пояснения и оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7749/16 от 18.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

АО "ГОЗ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В пункте 12.4.2 Положения о закупках АО "ГОЗ" установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок участников запроса котировок комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок. Решение об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок принимается комиссией в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок, в том числе непредставления документов, указанных в документации о запросе котировок, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с документацией о запросе котировок.

В соответствии с п.3.4. Документации, рассмотрение поданных на участие в закупке документов претендентов производится Закупочной комиссией на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и соответствие претендентов требованиям, установленным в п. 1.3 и разделом 2 Документации.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом №90 от 06.04.2016 года, заявка ООО «Урал-Фактор» на участие в Закупке была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов по следующим основаниям:

«- непредставление сведений согласно подпункту 7 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации к Извещению №65/036-2016;

- подпункт 11 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации к Извещению №65/036-2016, а именно, не предоставлена Анкета участника запроса котировок (оформленная в соответствии с Приложением №2)».

Комиссия СПб УФАС установила, что в составе заявки ООО «Урал-Фактор» отсутствуют документы, обязательное наличие которых предусмотрено в подпунктах 7,11 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации

Закупочная комиссия Организатора торгов в ходе проведения Закупки, выявив несоответствия заявки участника - ООО «Урал-Фактор» требованиям Документации, не имела правовых оснований для допуска ООО «Урал-Фактор» к участию в Закупке.

Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

Довод заявителя об отсутствии информации о Закупке в плане закупок АО "ГОЗ" также не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии УФАС, поскольку информация о Закупке присутствует в плане закупок АО "ГОЗ", опубликованном в сети Интернет 01.03.2016 года.

Довод Заявителя о том, что требования п.12 ч.2.2.2. раздела 2 Документации ограничивают конкуренцию, не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии. До момента подведения итогов Закупки ООО «Урал-Фактор» не обжаловало требования Документации, а подав заявку на участие в Закупке, согласилось со всеми требованиями установленными в Документации. Кроме того, на участие в Закупке было подано 7 (семь) заявок, и ни одна заявка не была отклонена по обжалуемому основанию, таким образом, права и законные интересы участников закупки не были нарушены.

Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.


 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Урал-Фактор» вх.№8909-эп/16 от 15.04.2016 года на действия Организатора торгов - АО "ГОЗ" и на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ГОЗ" при организации и проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение №31603408254), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - АО "ГОЗ" и в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ГОЗ" при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Урал-Фактор» вх.№8909-эп/16 от 15.04.2016 года на действия Организатора торгов - АО "ГОЗ" и на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ГОЗ" при организации и проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение №31603408254), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны